Подпрограмма 12
«Формирование комфортной городской среды
на территории Городского округа Верхняя Тура до 2020 года»
Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы | Комитет по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством |
Сроки реализации муниципальной программы | 2017-2020 годы |
Цели и задачи муниципальной подпрограммы | Цель:
– создание условий для повышения уровня комфортности проживания за счет функционального зонирования территорий и обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей городской среды. Задачи: – повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий; – повышение уровня комплексного благоустройства муниципальных территорий общего пользования |
Перечень основных целевых показателей муниципальной подпрограммы | – доля благоустроенных дворовых территорий;
– доля населения благоустроенными дворовыми территориями; – доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам | ВСЕГО – 12 912,5 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб. областной бюджет – 0,0 тыс. руб. местный бюджет – 645,6 тыс. руб. внебюджетные источники -12 266,9 тыс. руб.
в том числе: 2017 год – 12 912,5 тыс. руб., из них: федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб. областной бюджет – 0,0 тыс. руб. местный бюджет – 645,6 тыс. руб. внебюджетные источники -12 266,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы | – повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общественного пользования и дворовых территорий;
– обеспечение комфортности проживания жителей Городского округа Верхняя Тура |
Адрес размещения муниципальной подпрограммы в сети Интернет | http://www.v-tura.ru/ |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния городской среды
Население Городского округа Верхняя Тура на 01.01.2017 года – 9220 человек. Площадь жилищного фонда Городского округа Верхняя Тура составляет 253,6 тыс. кв. м., в том числе насчитывается 229 многоквартирных домов.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, устройство хозяйственных зон, зон отдыха, строительство придомовых парковочных мест, обустройство мест сбора и временного хранения мусора.
В настоящее время доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий составляет 4,2 процента, а доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования – 9 процентов. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет всего 11 процентов. Анализ обеспеченности дворов и территорий общего пользования элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Городского округа Верхняя Тура. Отмечается наличие проблем в части технического содержания имеющихся сооружений и зеленых насаждений дворовых территорий и территорий муниципального общего пользования. Детские игровые и спортивные площадки недостаточно оборудованные, имеют высокий процент износа и представляют опасность для жизни и здоровья жителей. Спортивные площадки имеют разрушение покрытия, практически 90 процентов детских игровых площадок не имеют ограждений от внутриквартальных проездов. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, малое количество парковок для временного хранения автомобилей.
Набережная Верхнетуринского водохранилища являются одной из территорий муниципального общественного пользования и наиболее привлекательным местом отдыха в городе. В настоящий момент прогулочная пешеходная дорожка на территории набережной с асфальтобетонным покрытием находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие неровное, местами разрушено полностью, имеются ямы и трещины, а так же отсутствуют скамейки для отдыха, урны. Практически не производятся работы по озеленению территории набережной, имеется необходимость в восстановлении фонарной линии.
Одной из причин не благоустроенности дворовых территорий и территорий муниципального общего пользования является дефицит средств в местном бюджете, выделяемых на содержание объектов внешнего благоустройства.
При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексное благоустройство территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы отражены в приложении № 1 к муниципальной подпрограмме.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания за счет функционального зонирования территорий.
Задачей Подпрограммы является реализация мероприятий, направленных на комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий муниципального общего пользования.
Основные целевые индикаторы (показатели), описанные в паспорте программы, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы.
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 12 приведены в приложении № 1 к муниципальной Подпрограмме.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы, направленные на решение задач, указаны в приложении № 2 к муниципальной Программе. Подпрограмма предусматривает разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовой территории и разработку проекта по благоустройству территорий общего пользования Городского округа Верхняя Тура.
Мероприятия направлены на выполнение следующих видов работ:
– ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и территории муниципальной общего пользования;
– максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых;
– озеленение дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования;
– ремонт и восстановление освещения.
Перечень основных мероприятий Муниципальной подпрограммы отражены в приложении № 2 к муниципальной подпрограмме.
Раздел 4. Минимальный перечень работ и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана настоящая Подпрограмма, в которой предусматривается целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из:
- Минимального перечня работ:
– ремонт дворовых проездов;
– обеспечение освещением дворовых территорий;
– установка скамеек, урн для мусора.
(к минимальному перечню работ прилагаются визуализированные образцы элементов благоустройства, предлагаемые к размещению на дворовой территории);
- Дополнительного перечня работ:
– оборудование детских площадок;
– оборудование спортивных площадок;
– устройство автомобильных парковок;
– озеленение территории;
– установка малых архитектурных форм.
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости – рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
Раздел 5. Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
Формирование комфортной городской среды на территории Городского округа Верхняя Тура подразумевает повышение уровня вовлеченности граждан, организаций, возможности финансового и трудового участия в реализацию мероприятий программы.
- Настоящий раздел устанавливает условия формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доли участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).
Заинтересованные лица вправе принять участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории, предусмотренных Подпрограммой, путем выбора формы и доли такого участия.
- В реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству предусмотрены следующие формы участия заинтересованных лиц, организаций: финансовое и (или) трудовое.
- Трудовое участие может быть осуществлено в виде выполнения жителями следующих неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
– подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
– другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев).
- Решение о форме и доле трудового участия принимается заинтересованными лицами и предоставляется в составе предложения о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды:
– собственниками помещений в многоквартирных домах в виде протокольно оформленного решения общего собрания собственников;
- В ходе рассмотрения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму формирования современной городской среды предложения, в которых предусмотрено и финансовое и трудовое участие имеют преимущество над предложениями, где выбрана только одна форма участия.
- Документом, подтверждающим трудовое участие заинтересованных лиц, является отчет, при этом, в качестве приложения к такому отчету предоставляется фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан и размещаются указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, сети «Интернет».
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, осуществляется в соответствии с утвержденным постановлением администрации Городского округа Верхняя Тура.
Раздел 6. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечень таких работ
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечень таких работ отражена в приложении № 3 к муниципальной подпрограмме.
Раздел 7. Условия о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения
При формировании перечня работ и обсуждения мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования на собрании собственников, жителей многоквартирных домов также обсуждаются работы по благоустройству дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках обсуждения благоустройства дворовой территории собственникам жилья необходимо рассмотреть и согласовать следующие виды работы:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов;
- установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов и т.д.
В рамках обсуждения и утверждения предложений о включении в Подпрограмму общественной территории администрацией Городского округа Верхняя Тура учитываются следующие работы по благоустройству для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- размещение тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов;
– установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов, специально оборудованных санитарно-гигиенических комнат и т.д.
Раздел 8. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий
Разработка, обсуждение с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территории, включенной в Подпрограмму с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации Городского округа Верхняя Тура.
Раздел 9. Прогноз ожидаемых результатов и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной Подпрограммы планируется:
– повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования и дворовых территорий;
– обеспечение комфортности проживания жителей Городского округа Верхняя Тура.
При реализации муниципальной Подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
– риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
– финансовые риски: финансирование муниципальной Подпрограммы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
В таком случае муниципальная Подпрограмма подлежит корректировке.
Приложение № 1 к подпрограмме 12
«Формирование комфортной городской среды на территории Городского округа Верхняя Тура до 2020 года»
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№ | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей |
2017 год[1] | |||
1 | Количество благоустроенных дворовых территорий | Ед. |
3 |
2 | Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий | Проценты | 4,2 |
3 | Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) | Проценты | 11 |
4 | Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Ед. | 2 |
5 | Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Га | 0,61 |
6 | Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Проценты | 9 |
7 | Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | Проценты | 0,5 |
8 | Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | Проценты | 5 |
9. | Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | Проценты | 1 |
10. | Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | Проценты | 10 |
Приложение № 2 к подпрограмме 12
«Формирование комфортной городской среды на территории Городского округа Верхняя Тура до 2020 года»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий Муниципальной Подпрограммы
Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок | Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) | Основные направления реализации | Связь с показателями Программы (подпрограммы) | |
начала реализации | окончания реализации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задача 1 | ||||||
1. Капитальный ремонт дворовых территорий между многоквартирными жилыми домами по следующим адресам:
1) – улица Машиностроителей, № 7 «А»; – улица Иканина, № 79; – улица Гробова, № 2 «А»; 2 «Б»; 2 «В»; 2) – улица Лермонтова, 18; 3) – улица Машиностроителей, 11; 4) – улица 8 Марта, 12
|
Комитет по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством | 2017 | 2018 | Комплексная благоустроенная дворовая территория между многоквартирными жилыми домами, в соответствии с СНиП 2.07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» | 1.Организация дорожно-тропиночной сети;
2. Озеленение территории; 3. Размещение элементов и малых архитектурных форм детских спортивно-игровых площадок; 4. Комплектация дворов элементами городской мебели(оборудование площадок для сушки белья, чистки ковров, скамейки, столики) 5. Парковочные места для индивидуального транспорта; 6. Освещение территории двора; 7. Обустройство мест сбора мусора
|
Показатель 1:
Доля благоустроенных дворовых территорий; Доля населения благоустроенными дворовыми территориями |
Задача 2 | ||||||
2. Благоустройство набережной Верхнетуринского городского пруда | Комитет по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством | 2017 | 2018 | Комплексная благоустроенная муниципальная территория общественного пользования – набережная Верхнетуринского городского пруда, в соответствии с СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» | 1. Обустройство пешеходных дорожек;
2. Озеленение территории (подрезка деревьев, кустарников, кошение травы, уборка мусора); 3. Обустройство зон для отдыха (установка скамеек, урн); 4. Освещение территории (восстановление фонарной линии); 5. Обеспечение безопасности отдыхающих (установка камеры видеонаблюдения); 6. Установка плоскостного спортивного уличного сооружения |
Показатель 3.
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
3. Благоустройство Парка Победы-Мемориала Славы | Комитет по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством | 2018 | 2018 | Комплексная благоустроенная муниципальная территория общественного пользования – Парка-Победы – Мемориала Славы, в соответствии с СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» | 1.Обустройство зон для отдыха (установка скамеек, урн);
2. Освещение территории парка; 3. Озеленение территории (подрезка деревьев, кустарников, высадка деревьев) 4. Обустройство пешеходных зон |
Показатель 3.
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
[1] Значения показателей фиксируются на 01 января отчетного года