Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 5 февраля 2020 года

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1 Общие данные:

По сообщению ФГБУ «Уральское УГМС»  5 февраля погоду в Свердловской области будет определять атмосферный фронт. Ожидается снег, мокрый снег, местами сильный, в отдельных районах гололед, на дорогах гололедица, налипание мокрого снега на провода, ночью метель, порывы ветра  до 18 м/с.

1.2. Общие данные

Под воздействие циклона с сильным снегом и порывами ветра подвержены: МО город Алапаевск, МО Алапаевское, Артемовский ГО, МО город Ирбит, Ирбитское МО, Камышловский ГО, Махневское МО, Пышминский ГО, Режевской ГО, Тавдинский ГО, Тугулымский ГО, Туринский ГО, Байкаловский МР, Камышловский МР, Слободо-Туринский МР, Таборинский МР, Верхнесалдинский ГО, ГО Верхний Тагил, ГО Верхняя Тура, Горноуральский ГО, Кировградский ГО, Кушвинский ГО, Невьянский ГО, ГО Нижняя Салда, ГО ЗАТО Свободный, Новоуральский ГО, МО город Нижний Тагил, в которых проживает 1131813 человек.

Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

  • прогнозируются повреждения ЛЭП, воздушных линий связи, аварии в системе жизнеобеспечения ЖКХ;

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями (сильный снег, гололедные явления) на автомобильных дорогах.

Вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушением в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального, регионального назначения.

 Перечень аварийно-опасных участков федеральных и региональных автомобильных дорог Свердловской области

На основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п Наименование автомобильной дороги Начало участка автодороги, км Конец  участка автодороги, км Протяженность участка, км
1 Р-242 «Пермь – Екатеринбург» 318,070 319,070 1
2 Р-351 «Екатеринбург – Тюмень» 91,800 92,072 0,272
3 Р-351 «Екатеринбург – Шадринск – Курган» 33,300 34,300 1
41,293 42,250 0,957

На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 15.03.2018 № 148 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п Наименование автомобильной дороги Начало участка автодороги, км. Конец  участка автодороги, км. Протяженность участка автодороги, км.
1 г. Кировград – г. Верхний Тагил 3,800 4,720 0,920
2 г. Талица – р.п. Тугулым 1,000 1,070 0,070
3 г. Екатеринбург – г. Тюмень, новое направление 15,986 16,700 0,714

Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:

Нарушение правил устройства и эксплуатации печей и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:

В случае неблагоприятных погодных условий (сильный снег, гололедные явления) из аэропорта г. Екатеринбурга «Кольцово» возможно будут задержаны рейсы. С людьми, ожидающими вылет, авиакомпании будет проведена работа, своевременно будут проинформированы о проводимых мероприятиях. В случае необходимости силами представителей авиакомпаний будет организовано питание ожидающих.

Запасы топливно-энергетических ресурсов:

С целью обеспечения бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения, оказывающих услуги по теплоснабжению населенных пунктов области, созданы запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций.

Сил и средств достаточно, проблемных вопросов нет.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 2.1. Корректировка паспортов территорий

Все прогнозируемые риски учтены в паспортах территорий. Дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области» была уточнена база данных в 6 паспортах территорий уточнены данные по населению/детям, телефоны дежурных служб, телефоны председателей КЧС и ОПБ. Все риски ЧС учтены, в  паспортах внесены изменения.

Доведение оперативных предупреждений

В соответствии с полученной информацией проведена оценка возможных последствий, детализированный прогноз доведен до глав МО через ЕДДС.

Вывод: оповещение и информирование населения имеющимися средствами проведено своевременно и в достаточном объеме.

 С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об неблагоприятных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления.

1.2.   При возникновении неблагоприятных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления,
с последующим запросом в ФГБУ «Уральское УГМС» о подтверждении неблагоприятного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба.

1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

  • осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора;
  • поддерживать в готовности аварийно-восстановительные бригады по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;

1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций
на автомобильных дорогах:

  • проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
  • оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

Органам ГИБДД:

  • реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
  • своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия.
  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации;
  2. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
  • усилить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также печного отопления;
  • проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных и жилых зданиях.
  1. Общие мероприятия:
  • усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
  • проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
  • осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
  • организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;
  • предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
  • обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
  • вдоль высоковольтных линий электропередач провести очистку дорог и трасс от снега для проезда (при необходимости) техники аварийных бригад;
  • провести очистку подъездов (подходов) от снега к головным трансформаторным подстанциям для производства (при необходимости) оперативных переключений;
  • ограничить выход транспортных средств;
  • осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
  • провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
  • обеспечить мероприятия по очистке снега на крышах зданий;
  • прекращение всевозможных строительных работ (особенно на крановых установках).

 ВЫВОДЫ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями выполнен комплекс мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Спланированных и проводимых на основе прогноза ЧС мер и  мероприятий по их наращиванию достаточно.

Своевременное и качественное информационное обеспечение позволило снизить напряженность среди населения и не допустить проявления массовых негативных реакций.