Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области
(согласно расчету) |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Свердловской области) ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
от 16.07.2021 г. №____70 НЯ______
На № от _______________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 17 июля 2021 года
- ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: 17 июля в Свердловской области прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные усилением ветра при грозах до 15-18 м/с.
Облачно с прояснениями, местами кратковременные дожди.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
1.3 Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов в связи при порывах ветра до 18 м/сек, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем районов и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
На территории Свердловской области возможны аварийные ситуации, связанные:
– с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях 313 ТП.
– с обрывами ЛЭП, протяженность линий составляет 7317 км.
В готовности 52 резервных источника питания, из них 20 стационарных, 32 мобильных.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:
Вследствие сильного ветра и порывов возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных боковых порывах ветра до 18 м/с), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального назначения.
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:
При усилении ветра в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.
Риск подтопления пониженных участков местности, а также автомобильных дорог:
Вследствие неисправности ливневых канализаций возможно подтопление автомобильных дорог, прогнозируется увеличение водности рек.
Риск аварийных ситуаций на ГТС:
Прогнозируется увеличение наполняемости ГТС, увеличение сброса воды с ГТС, ввиду чего повышенный риск аварийных ситуаций на ГТС, в первую очередь на ГТС с опасным уровнем безопасности.
Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
Риск возникновение ЧС на водных объектах:
Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.
Риск возникновения природных пожаров:
В предгрозовой период длительностью около 30 минут, порывы ветра могут достигать 18 м/сек, ввиду чего, существует повышенный риск увеличения площади действующих природных пожаров (возникновения новых), задымление населенных пунктов, а также распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, прочие здания.
Социальная обстановка:
Прогнозируется увеличение количества пострадавших от укусов клещей. Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
- Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
1.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.8.3. проверить готовность ПВР;
1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.12. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ июль/ 16.07.2021.
- Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
2.5. выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.
- Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
3.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
- Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;
4.2. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.6. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;
4.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.17. по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.
- В целях защиты населения от паводковых вод
5.1. Организовать и осуществить обследование ГТС, уделив особое внимание ГТС, находящимся в стадии капитального ремонта, восстановления, консервации и ликвидации. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ГТС, с целью заблаговременного выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению и предупреждению прорыва, мониторинг сбросов воды с ГТС находящихся в каскаде рек выше по течению.
5.2. Осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами.
5.3. Осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.
5.4. Разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
5.5. Организовать оповещение и доведение информации до населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС через средства массовой информации, а также путем подворового обхода.
5.6. Провести мероприятия по уточнению списков населения, проживающего в зонах возможного затопления (подтопления), на случай экстренной эвакуации. Обеспечить готовность пунктов временного размещения.
5.7. Создать в необходимых объемах запас медикаментов, продовольственных и иных товаров первой необходимости в населённых пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления) и (или) с которыми нарушается автотранспортное сообщение.
5.8. Организовать вывоз мусора и очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.
5.9. Уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.
5.10. Быть в готовности к проведению АСДНР. Подготовить расчет количества личного состава и техники на ликвидацию возможных ЧС.
5.11. Быть в готовности к оказанию медицинской и психологической помощи возможным пострадавшим. Во взаимодействии с Министерством здравоохранения разработать комплекс мер по лекарственному и санитарно-хозяйственному обеспечению населения в зонах затопления (подтопления), провести расчёты, направленные на создание временных медицинских пунктов в местах временного проживания населения при отселении из зон затоплений (подтоплений).
5.12. Проверить наличие и пополнить запасы материальных средств, используемых для ликвидации последствий ЧС.
- Рекомендации населению:
6.1. Для снижения опасности поражения молнией объектов, зданий и сооружений устраивается молниезащита в виде заземленных металлических мачт и натянутых высоко над сооружениями объекта проводами.
6.2. Перед поездкой на природу уточните прогноз погоды. Если предсказывается гроза, то перенесите поездку на другой день. Если Вы заметили грозовой фронт, то в первую очередь определите примерное расстояние до него по времени задержки первого раската грома, первой вспышки молнии, а также оцените, приближается или удаляется фронт. Поскольку скорость света огромна (300 000 км/с), то вспышку молнии мы наблюдаем мгновенно. Следовательно задержка звука будет определяться расстоянием и его скоростью (около 340 м/с).
Пример: если после вспышки до грома прошло 5 с, то расстояние до грозового фронта равно 340 м/с х 5с = 1700 м.
Если запаздывание звука растет, то грозовой фронт удаляется, а если запаздывание звука сокращается, то грозовой фронт приближается.
Молния опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае срочно примите меры предосторожности.
6.3. Если Вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода.
6.4. Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.
6.5. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей.
6.6. Не находитесь в водоеме или на его берегу. Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину.
6.7. В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.
6.8. Если грозовой фронт настиг Вас во время занятий спортом, то немедленно прекратите их. Металлические предметы (мотоцикл, велосипед, ледоруб и т.д.) положите в сторону, отойдите от них на 20-30 м.
6.9. Если гроза застала Вас в автомобиле, не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника.
6.10. Необходимо заблаговременно поставить автомобиль в безопасное место.
- Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
АРМ -9
Специалист по мониторингу,
моделированию и организации
проведения превентивных мероприятий А.К. Микулич
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
подполковник внутренней службы В.С. Боярских