Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 17.07.2021

 

 

Руководителям

территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

и органам исполнительной власти

Свердловской области

Главам

муниципальных образований Свердловской области

 

(согласно расчету)

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

 

            от 16.07.2021 г. №____70 НЯ______

 

       На №                           от    _______________                                                          

 

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 17 июля 2021 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: 17 июля в Свердловской области прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные усилением ветра при грозах до 15-18 м/с.

Облачно с прояснениями, местами кратковременные дожди.

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

1.3 Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов в связи при порывах ветра до 18 м/сек, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем районов и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

На территории Свердловской области возможны аварийные ситуации, связанные:

– с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях 313 ТП.

– с обрывами ЛЭП, протяженность линий составляет 7317 км.

В готовности 52 резервных источника питания, из них 20 стационарных, 32 мобильных.

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:

Вследствие сильного ветра и порывов возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных боковых порывах ветра до 18 м/с), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального назначения.

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:

При усилении ветра в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.

Риск подтопления пониженных участков местности, а также автомобильных дорог:

Вследствие неисправности ливневых канализаций возможно подтопление автомобильных дорог, прогнозируется увеличение водности рек.

Риск аварийных ситуаций на ГТС:

Прогнозируется увеличение наполняемости ГТС, увеличение сброса воды с ГТС, ввиду чего повышенный риск аварийных ситуаций на ГТС, в первую очередь на ГТС с опасным уровнем безопасности.

Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе:

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

Риск возникновение ЧС на водных объектах:

Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.

Риск возникновения природных пожаров:

В предгрозовой период длительностью около 30 минут, порывы ветра могут достигать 18 м/сек, ввиду чего, существует повышенный риск увеличения площади действующих природных пожаров (возникновения новых), задымление населенных пунктов, а также распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, прочие здания.

Социальная обстановка:

Прогнозируется увеличение количества пострадавших от укусов клещей. Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).

 

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

1.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.8.3. проверить готовность ПВР;

1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.12. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ июль/ 16.07.2021.

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2.   своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

2.5.   выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

3.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

         4.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;

         4.2. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

         4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

         4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

         4.5. проверить  готовность аварийных служб к реагированию;

         4.6. проверить планы (отселения) эвакуации;

         4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

         4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

         4.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;

         4.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

         4.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

         4.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

         4.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

         4.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

         4.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

         4.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.17. по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.

  1. В целях защиты населения от паводковых вод

5.1. Организовать и осуществить обследование ГТС, уделив особое внимание ГТС, находящимся в стадии капитального ремонта, восстановления, консервации и ликвидации. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ГТС, с целью заблаговременного выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению и предупреждению прорыва, мониторинг сбросов воды с ГТС находящихся в каскаде рек выше по течению.

5.2. Осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами.

5.3. Осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.

5.4. Разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

5.5. Организовать оповещение и доведение информации до населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС через средства массовой информации, а также путем подворового обхода.

5.6. Провести мероприятия по уточнению списков населения, проживающего в зонах возможного затопления (подтопления), на случай экстренной эвакуации. Обеспечить готовность пунктов временного размещения.

5.7. Создать в необходимых объемах запас медикаментов, продовольственных и иных товаров первой необходимости в населённых пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления) и (или) с которыми нарушается автотранспортное сообщение.

5.8. Организовать вывоз мусора и очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

5.9. Уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

5.10. Быть в готовности к проведению АСДНР. Подготовить расчет количества личного состава и техники на ликвидацию возможных ЧС.

5.11. Быть в готовности к оказанию медицинской и психологической помощи возможным пострадавшим. Во взаимодействии с Министерством здравоохранения разработать комплекс мер по лекарственному и санитарно-хозяйственному обеспечению населения в зонах затопления (подтопления), провести расчёты, направленные на создание временных медицинских пунктов в местах временного проживания населения при отселении из зон затоплений (подтоплений).

5.12. Проверить наличие и пополнить запасы материальных средств, используемых для ликвидации последствий ЧС.

  1. Рекомендации населению:

6.1. Для снижения опасности поражения молнией объектов, зданий и сооружений устраивается молниезащита в виде заземленных металлических мачт и натянутых высоко над сооружениями объекта проводами.

6.2. Перед поездкой на природу уточните прогноз погоды. Если предсказывается гроза, то перенесите поездку на другой день. Если Вы заметили грозовой фронт, то в первую очередь определите примерное расстояние до него по времени задержки первого раската грома, первой вспышки молнии, а также оцените, приближается или удаляется фронт. Поскольку скорость света огромна (300 000 км/с), то вспышку молнии мы наблюдаем мгновенно. Следовательно задержка звука будет определяться расстоянием и его скоростью (около 340 м/с).

Пример: если после вспышки до грома прошло 5 с, то расстояние до грозового фронта равно 340 м/с х 5с = 1700 м.

Если запаздывание звука растет, то грозовой фронт удаляется, а если запаздывание звука сокращается, то грозовой фронт приближается.

Молния опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае срочно примите меры предосторожности.

6.3. Если Вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода.

6.4. Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

6.5. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей.

6.6. Не находитесь в водоеме или на его берегу. Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину.

6.7. В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.

6.8. Если грозовой фронт настиг Вас во время занятий спортом, то немедленно прекратите их. Металлические предметы (мотоцикл, велосипед, ледоруб и т.д.) положите в сторону, отойдите от них на 20-30 м.

6.9. Если гроза застала Вас в автомобиле, не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника.

6.10. Необходимо заблаговременно поставить автомобиль в безопасное место.

  1. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

 

АРМ -9

Специалист по мониторингу,

моделированию и организации

проведения превентивных мероприятий                                             А.К. Микулич

 

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области    

подполковник внутренней службы                                                          В.С. Боярских