Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 19-23.08.2021

 

Руководителям

территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

и органам исполнительной власти

Свердловской области

Главам

муниципальных образований

Свердловской области

 

(согласно расчету)

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

 

от 18.08.2021 г. № 87 ОЯ

 

На №                           от    _______________

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 19-23 августа 2021 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: 19-23 августа местами в Свердловской области ожидается чрезвычайная пожарная опасность в лесах (5 класс горимости леса по региональной шкале) и аномально жаркая погода со среднесуточной температурой воздуха выше нормы на 7оС и более.

 1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных и неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

Наибольший риск: Талицкий ГО, Каменский ГО, Каменск-Уральский ГО, Бисертский ГО, ГО Староуткинск, Артинский ГО, Ачитский ГО, ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Североуральский ГО – 5 КПО; Пышминский ГО, ГО Богданович, Белоярский ГО, МО “город Екатеринбург”, ГО Ревда, Камышловский МР, Камышловский ГО, Ачитский ГО, Нижнесергинский МР, Каменский ГО, Каменск Уральский ГО, Сысертский ГО, Полевской ГО, Артинский ГО, ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ – аномально жаркая погода.

1.3 Детализация

В связи с опасными  и неблагоприятными явлениями прогнозируются следующие риски:

1.3.1. Риск возникновения природных пожаров

Прогнозируется возникновение, увеличение площади действующих природных пожаров, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, прочие здания.

Существует вероятность задымления населенных пунктов от действующих природных пожаров в случае изменений направления ветра, с сопредельных субъектов Уральского федерального округа и Республики Саха (Якутия).

Ухудшение лесопожарной обстановки прогнозируется на территории всей области.

1.3.2. Риск увеличение количества ДТП

Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог и несоблюдения водителями ПДД.

1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, вследствие перегрева оборудования (установок) из-за высоких температур окружающего воздуха.

1.3.4. Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.

1.3.5. Риск возникновение ЧС на водных объектах

Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.

1.3.6. Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

1.3.7. Социальная обстановка

Прогнозируется увеличение количества пострадавших от укусов клещей. Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение социальной дистанции).

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.8.1. привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;

2.8.2. организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;

2.8.3. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;

2.8.4. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

2.8.5. проверить готовность ПВР;

2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

2.12. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ август/ 18.08.2021.

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.2.     своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

3.5.     выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;

4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

4.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

5.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;

5.2. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

5.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

5.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

5.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

5.6. проверить планы (отселения) эвакуации;

5.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

5.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

5.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;

5.10. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

5.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

5.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

5.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

5.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

5.15. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;

5.16. запретить отжиг травы на территориях;

5.17. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;

5.18. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

5.19. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.

5.20. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

5.21. по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.

  1. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

6.1. усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;

6.2. проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.

  1. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

 

 

Специалист по мониторингу,

моделированию и организации

проведения превентивных мероприятий

майор внутренней службы                                                         Е.А. Замараева

 

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

подполковник внутренней службы                                              Е.М. Мостовой