Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области
(согласно расчету) |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Свердловской области) ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
от 07.05.2022 _______________________
На № _____________________________________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 8-10 мая 2022 года
- ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: 8-9 мая местами в Свердловской области ожидается высокая, 10 мая высокая и чрезвычайная пожарная опасность (4 и 5 классы горимости леса по региональной шкале).
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие накопления пожарной опасности в лесном фонде прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
Наибольший риск возникновения ЧС прогнозируется на территории Тугулымского ГО и Талицкого ГО.
1.3 Детализация
В связи с неблагоприятными явлениями прогнозируются следующие риски:
1.3.1. Риск возникновения природных пожаров:
Прогнозируется возникновение природных пожаров, существует риск задымления населенных пунктов в случаем изменения направления и скорости ветра, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.
1.3.2. Риск увеличение количества ДТП:
Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог.
1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ:
Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
- Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
– провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);
– довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
– проверить работоспособность системы оповещения;
– рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;
– выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
– усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
- ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.
– уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
– восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров.
- Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
– реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
– своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
– проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
– при возникновении неблагоприятных явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
– выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.
- Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
– усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;
– предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
– организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
– продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
- Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
– усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;
– проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.
- Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
– руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
– усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
– уточнить наличие и состав сил и средств;
– проверить готовность аварийных служб к реагированию;
– по возможности ограничить выход транспортных средств;
– проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
– проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
– осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
– выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
– запретить отжиг травы на территориях;
– обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
– в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
– продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
– проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
– организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
– по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79.
Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
АРМ – 9
Специалист по мониторингу,
моделированию и организации
проведения превентивных мероприятий А.К. Микулич
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
майор внутренней службы Д.А. Черкашин