Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 30-31.07.2022

 

 

 

Руководителям

территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

и органам исполнительной власти

Свердловской области

Главам

муниципальных образований

Свердловской области

 

(согласно расчету)

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

 

от 30.07.2022 _______________________

 

На № _____________________________________

 

 

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 31 июля 2022 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: согласно информации от ФГБУ «Уральское УГМС» 31 июля местами в Свердловской области сохраняется высокая пожарная опасность (4 класс горимости леса по региональной шкале), в отдельных районах ожидается чрезвычайная пожарная опасность (5 класс горимости леса по региональной шкале).

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие накопления пожарной опасности в лесном фонде прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

Наибольший риск возникновения ЧС прогнозируется на территории 34 МО: Артинский ГО, Асбестовский ГО, Ачитский ГО, Белоярский ГО, ГО Богданович, ГО Верх-Нейвинский, ГО Верхнее Дуброво, ГО Верхний Тагил, ГО Заречный, Камышловский ГО, Кировградский ГО, ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Малышевский ГО, Невьянский ГО, Новоуральский ГО, Пышминский ГО, ГО Рефтинский, ГО ЗАТО Уральский, Камышловский МР, Арамильский ГО, Березовский ГО, ГО Верхняя Пышма, Горноуральский ГО, ГО Дегтярск, МО «город Екатеринбург», Каменский ГО, Каменск-Уральский ГО, ГО Первоуральск, Полевской ГО, ГО Ревда, ГО Среднеуральск, Сысертский ГО, Нижнесергинский МР.

1.3 Детализация:

В связи с опасными и неблагоприятными явлениями прогнозируются следующие риски:

1.3.1. Риск возникновения природных пожаров:

Прогнозируется возникновение природных пожаров, существует риск задымления населенных пунктов в случаем изменения направления и скорости ветра, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.

1.3.2. Риск увеличение количества ДТП:

Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог.

1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ:

Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, вследствие перегрева оборудования (установок) из-за высоких температур окружающего воздуха.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасных и неблагоприятных явлений (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);

довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

проверить работоспособность системы оповещения;

рассмотреть вопрос о введении особого противопожарного режима;

выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных и неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

  • ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
  • принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.

уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров.

 

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

при возникновении опасных и неблагоприятных явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

 

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

– усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных и неблагоприятных явлениях;

предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

– организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.

 

  1. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;

проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.

 

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

– усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

– уточнить наличие и состав сил и средств;

– проверить  готовность аварийных служб к реагированию;

– по возможности ограничить выход транспортных средств;

– проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

– проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

– осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасных и неблагоприятных явлений;

– выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

– запретить отжиг травы на территориях;

– обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;

– в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;

– продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

– проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

– организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.

– по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79.

 

Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

 

 

Специалист по мониторингу,

моделированию и организации

проведения превентивных мероприятий

ст.лейтенант внутренней службы                                                Т.В. Бахметова

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

майор внутренней службы                                                            Д.А. Черкашин