Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 22-25.09.2023

 

Руководителям

территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

и органам исполнительной власти

Свердловской области

Главам

муниципальных образований

Свердловской области

 

(согласно расчету)

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

 

от 23.09.2023________________________

 

На № _____________________________________

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 22-25 сентября 2023 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

Согласно информации от ФГБУ «Уральское УГМС»
с 20:00 22 сентября до 20:00 25 сентября на территории Свердловской области прогнозируются неблагоприятные метеорологические условия для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе.

Наибольшее количество вредных примесей прогнозируется преимущественно в ночные и утренние часы, образование смога в населенных пунктах Свердловской области.

В связи с чем, существует повышенный риск ухудшения видимости
на дорогах и увеличения количества числа ДТП, ухудшения самочувствия населения, образования смога вследствие действующих лесных пожаров.

Общие данные: при повышенной загазованности атмосферного воздуха, вызванной неблагоприятными метеоусловиями (НМУ), с целью предупреждения ухудшения состояния здоровья населения, обострения сердечно – сосудистых, легочных и прочих хронических заболеваний, следует уделять особое внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных химических веществ.

  1. При объявлении режима НМУ жителям рекомендуется:

1.1. Поскольку при НМУ загрязнение атмосферного воздуха возрастает в приземном слое, в первую очередь необходимо ограничить поездки на личном транспорте, который в данный период дает наибольший вклад в загрязнение в зоне дыхания населения;

1.2. Сократить время пребывания на открытом воздухе, особенно вблизи автотрасс или других источников загрязнения;

1.3. Не открывать для проветривания помещений окна, особенно ночью и ранним утром; 

1.4. По мере возможности использовать на рабочих местах и в быту системы кондиционирования и очистки воздуха;

1.5. Проводить ежедневную влажную уборку в жилых помещениях
и на рабочих местах;

1.6. Людям, страдающим хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми, аллергическими заболеваниями, при нахождении на открытом воздухе, необходимо иметь при себе необходимые лекарственные препараты, своевременно обращаться к врачу;

1.7. Ограничить физическую нагрузку на открытом воздухе, занятие физкультурой и спортом проводить в закрытых спортивных комплексах;

1.8. Избегать употребления алкогольных напитков, исключить курение,
так как это провоцирует развитие острых и хронических заболеваний
сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

1.9. Промывать нос и горло при возвращении домой;

1.10. Не допускать сжигание отходов и мусора.

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. Провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятных метеорологических условий (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. Довести прогноз до сил и средств РСЧС, до СЗО;

2.3. Проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. Усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

2.5. Выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. Усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных метеорологических условий и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

2.7. Принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

2.8. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.9. Быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.1. Реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.2. Своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.3. Проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.4. При возникновении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. Усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.2. Уточнить наличие и состав сил и средств;

4.3. Проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.4. Проверить планы (отселения) эвакуации;

4.5. Проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.6. Проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.7. Осуществить информирование населения, которое может оказаться
в зоне влияния неблагоприятных метеорологических условий;

4.8. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию
на дорожно-транспортные происшествия;

4.9. Осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.10. Выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством;