История ГИБДД

Советско-российская история ГАИ начинается 3 июля 1936 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров СССР № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

В этом году Российской Госавтоинспекции исполняется 85 лет. В городе Кушва в старые времена охрану порядка на дороге осуществляли  всего три инспектора – это старший госинспектор, инспектор госавтонадзора и старший инспектор дорнадзора.

 В годы Великой Отечественной войны сотрудники органов внутренних дел также охраняли закон, как и в мирное время. И также, как и в мирное время, они следили за порядком на улицах города и на дорогах страны.

В отделении ГИБДД межмуниципального отдела МВД России “Кушвинский” хранятся архивные документы, по которым также можно установить исторические факты. Показал и прокомментировал записи в “Регистрационной книге выдачи номерных знаков и технических паспортов Кушвинского райотдела РК милиции УНКВД” ветеран органов внутренних дел, бывший начальник регистрационно-экзаменационного отделения ОГИБДД Кушвы Александр Волков: — Вот, смотрите, за период с июня 1941 года до июня 1945-го регистрацию проходили только грузовики, и они принадлежали разным заводам и фабрикам, которые в годы войны работали на нашей территории, например, завод имени Калинина, это нынешний Баранчинский электромеханический завод. Или Кушвинский металлургический завод (КЗПВ – Кушвинский завод прокатных валков), Нижнетуринский металлургический завод, госпитали, да много еще. За пять лет регистрационные номера для автобуса и легкового автомобиля выдавались лишь дважды, и также на предприятие.

И уже 5 июня 1945 года зарегистрирован легковой автомобиль на номерной завод, а 9-го – личная легковушка, — продолжает Александр Степанович. – Как мне рассказывали, тогда в Кушве своего сотрудника ГАИ не было, а приезжали к нам милиционеры из Свердловска. Журнал заполнялся только черными спецчернилами, которые не выгорают со временем. Я и сам с такими работал.

После войны ситуация, конечно поменялась. Но в те годы мужчины стремились попасть на фронт, чтобы защищать Родину, поэтому направить на службу сотрудников в каждый город не получалось.

Уже в 70-е годы в городе Кушва было организовано подразделение РЭП, которое занималось постановкой транспорта на учет, приемом экзаменов, причем в те годы для сдачи на права приезжали из Качканара, Нижней Туры, Красноуральска.

Из специальной техники, на которой работали инспектора ГАИ был только мотоцикл «Урал» с коляской. Уже в начале 80-х стали появляться машины ГАЗ-69, Москвич, штат сотрудников увеличивался.

В городе Кушва РЭП образовался в 1974 году, который возглавил Белицер Никодим Альфонсович, на него же возлагались обязанности по руководству ГАИ в целом. Как подразделение Госавтоинспекция в Кушве образовалась в 1993 году, первым начальником был Бородулин Валерий Геннадьевич,  руководил до 2005 года. С 2005 по 2013 годы ГИБДД возглавлял Прокопьев Михаил Александрович, с 2013 по 2018 годы Иванцов Максим Николаевич, а с 2018 по настоящее время Госавтоинспекцией руководит Вохмянин Николай Анатольевич.

На сегодняшний день штатная численность ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» составляет 42 человека, из них 25 сотрудников ДПС.