Правила для мотоциклистов, о которых так часто забывают!

С наступлением тепла, наступает мотосезон! Госавтоинспекция призывает всех участников движения заботиться о взаимной безопасности и не забывать простые правила, которые сохраняют жизни!!!

Главная опасность для мотоциклистов заключается в минимуме средств защиты по сравнению с водителем автомобиля. Шлем и одежда могут сберечь здоровье и даже спасти жизнь, но эта защита, по эффективности, не идет ни в какое сравнение со стандартным набором автомобильной безопасности.

Вторая проблема — неустойчивость на дороге и особая чувствительность к условиям движения, в том числе качеству покрытия. Прибавьте к этому низкую заметность в потоке и высокую маневренность. Все это обязательно нужно учитывать в первую очередь самим байкерам, но и другим участникам движения не стоит про это забывать. Автомобилистам и мотоциклистам крайне важно быть предсказуемыми друг для друга.

Между рядами ездить нельзя

Вечный спор на всех мотофорумах — можно ли двигаться между рядами? Движение в одной полосе с автомобилем не запрещено, но на практике осуществить его невозможно, так как байкер вынужден постоянно маневрировать в междурядье, оставляя разделяющие полосы разметки то справа, то слева. К тому же практически невозможно обеспечить безопасную дистанцию, проезжая вплотную с автомобилем. Все это прямо противоречит ПДД, которые запрещают такое поведение на дороге, квалифицируя его как опасное вождение. В любой конфликтной ситуации с большой долей вероятности сотрудники ГИБДД, страховая компания или суд будет на стороне водителя автомобиля, а не мотоцикла.

Автомобилистам крайне важно помнить о том, что соблюдение ими ПДД может спасти жизнь мотоциклисту. Любой маневр на двухполосной дороге требует бдительности, о которой водители, зачастую забывают. Особое внимание — поворотам налево и разворотам: вовремя незамеченный мотоцикл может оказаться как во встречном, так и в попутном направлении.

Водители мотоциклов стоит помнить, что из-за физики движения на двух колесах мотоцикл очень легко может потерять устойчивость, в безобидной, на первый взгляд, ситуации. Для этого неопытному байкеру порой достаточно просто мокрого асфальта.

Будьте бдительны на дороге, заблаговременно включайте указатели поворотов, смотрите по сторонам. Удачи на дороге!