За 12 месяцев 2011г. на территории обслуживаемой ОГИБДД ММО МВД России «Кушвинский» зарегистрировано 732 дорожно-транспортных происшествия, в которых 17 человек погибли и 62 получили ранения.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пострадавших в ДТП людей уменьшилось на 31,9%(на 29 человек), вместе с тем, к сожалению, увеличилось количество погибших в ДТП граждан на 112,5% (или на 9 человек) и количество зарегистрированных ДТП.
За 2011 год дети в возрасте до 16 лет пострадали в 3 авто-авариях, в которых 1 ребенок погиб и 6 несовершеннолетних получили травмы. Все дети, пострадавшие в ДТП являлись пассажирами транспортных средств, в 2 происшествиях дети не были пристегнуты ремнями безопасности и перевозились без специальных детских удерживающих устройств. Не смотря на снижения общего количества ДТП и пострадавших в них детей, отмечается рост погибших в ДТП несовершеннолетних, в прошлом году детей погибших в ДТП не зарегистрировано.
Самыми распространенными причинами ДТП является:
-несоответствия скоростного режима (12человек погибли и 38 ранено);
– нарушение ПДД пешеходами (5человек-погибли и 4 ранено).
Самое большое количество ДТП зарегистрировано в пятницу(117) и субботу(129). Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий произошли на территории г.Кушва – 452 ДТП из них 11 с пострадавшими ( 4-погибло, 14-ранено) .
Продолжает оставаться крайне низкой дисциплина участников дорожного движения. В 2011 году выявлено 42234 нарушений ПДД из них: 657 не предоставлений преимущество в движении пешеходам, 17288 превышений скорости, 6649 нарушений ПДД допущенные пешеходами. Инспекторами ДПС предотвращено большое количество ДТП по причине управления транспортом лицами, находящимися в состоянии опьянения, не имеющих право управления: 291 протокол составлен на водителей управляющих транспортным средством в состоянии опьянения, 12 водителей, имеющие признаки опьянения, отказались пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
По итогам 2011 года проведен анализ аварийности на территории оперативного обслуживания, в котором определены причины и условия совершения ДТП, категории участников ДТП, виновности в ДТП, времени и места ДТП. На основании данного анализа переработана дислокация постов и маршрутов патрулирования нарядами ДПС. Работа нарядов ДПС ГИБДД организована с учетом профилактики ДТП в очагах аварийности. Направленность работы в очагах аварийности определяется с учетом причин ДТП, с учетом изменения оперативной обстановки наряды ДПС ГИБДД передислоцируются для устранения причин ДТП.
По предотвращению ДТП с участием несовершеннолетних налажена работа с органами образования. Составлен и утвержден совместный план работы. В общеобразовательных учреждениях проводятся родительские собрания, инструктажи с педагогами образовательных учреждений и беседы с детьми. За каждым общеобразовательным учреждением закреплены сотрудники отделения ГИБДД, в утреннее и вечернее время наряды ДПС максимально приближены к образовательным учреждениям.
Для стабилизации обстановки с аварийностью на автомототранспорте в течение года отделением ГИБДД реализовано 55 профилактических мероприятий, активно принимали участие в заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения, где рассматривались вопросы по различным направлениям деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По телевидению, радио, в печатных изданиях опубликовано и вышло в эфир более 399 информаций различного характера по профилактике безопасности дорожного движения и детского дорожно–транспортного травматизма. Количество информаций, размещенных в Интернете, возросло на 98% (всего размещено 101 информация).
По результатам проводимого топографического анализа на обслуживаемой территории снято 6 очагов аварийности. На начало 2011 года было 16 очагов аварийности, а по состоянию на декабрь 2011 года их стало 10.
Сотрудники ГИБДД выделили и наиболее аварийные участки дорог: ул.Строителей (6ДТП); ул.Первомайская (5ДТП); ул.Союзов (4ДТП); ул.Горняков (3ДТП); а/д Екатеринбург-Серов (10ДТП).
Основными причинами совершения ДТП в местах их концентрации является низкая транспортная дисциплина водителей и элементарное не соблюдение ими установленных требований ПДД.