В Управлении Росреестра по Свердловской области состоялось совещание с участием представителей Прокуратуры города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга и ГУ МВД по Свердловской области по вопросу выработки единой позиции относительно правоприменительной практики, связанной с размещением нестационарных торговых объектов на территории Свердловской области и, в частности, на территории города Екатеринбурга.
Сложившаяся правоприменительная и судебная практика в других регионах Российской Федерации указывает на то, что установка и (или) эксплуатация нестационарных объектов торговли вне схемы размещения таких объектов и без договора на размещение нестационарного торгового объекта является нарушением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а не федерального законодательства, в связи с чем не РФ.
Правоотношения по размещению нестационарных торговых объектов без оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, не являются объектом правового регулирования земельного законодательства и при наличии факта установки нестационарного торгового объекта без подтвержденного права на пользование земельным участком, нарушение федерального земельного законодательства отсутствует.
При этом административная ответственность за торговлю вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, лотков, автомашин на улицах, площадях, во дворах, в подъездах, скверах, на станциях метрополитена, в аэропортах, вокзалах, не повлекшая нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов регламентируется ст. 10 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
По результатам встречи Управлением были учтены мнения участников совещания. Для выработки окончательной единой позиции принято решение о необходимости более тщательного обобщения правоприменительной практики по данному вопросу и привлечения к обсуждению представителей Областного и Арбитражного судов Свердловской области.