Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Городской округ Верхняя Тура расположен в верховьях реки Туры (бассейн р. Оби), в 50 км к северу от города Нижний Тагил,  в 187 км к северу от города Екатеринбурга на железнодорожной ветке Серов – Екатеринбург – железнодорожная станция «Верхняя». В двух километрах от города проходит автомагистраль Екатеринбург – Серов. Городской округ Верхняя Тура граничит с территориями муниципальных образований: Кушвинский городской округ с юга и запада; городской округ Красноуральск – с востока; Нижнетуринский городской округ – с севера; Городской округ «Город Лесной» – с северо-запада и относится к Горнозаводскому управленческому округу.

Общая площадь города 15 квадратных километров. Городской округ Верхняя Тура на две части делят река Тура и Верхнетуринское водохранилище (плотина возведена в 1737 году, последняя реконструкция проведена в период с 1955 по 1963 год).     Зелёная и лесопарковая зона вокруг города в 25 тысяч гектар находится в ведение Кушвинского лесхоза.

Демографическая ситуация в городском округе характеризуется естественной убылью постоянного населения. На 1.01.2012 года  численность населения Городского округа Верхняя Тура составляет 9 466 человек.  Городское население составляет 100 %. Плотность населения – 7 человек на 1 кв. км.

В 2011г.  родилось 127 человек, что составило 105 процентов от уровня 2010 года. Снизилось количество смертей, в  2011 году умерло 169 человек, что составляет 98 процентов от уровня 2010 года. Естественная убыль населения составила 42 человека. Миграционная убыль  в 2011 году составила 36 человек.

Городской округ Верхняя Тура относится к монопрофильным городам с одним градообразующим предприятием – Федеральным государственным унитарным предприятием «Верхнетуринский машиностроительный завод». По типу экономического развития  город Верхняя Тура относится к территориям промышленного развития. ФГУП «Верхнетуринский машиностроительный завод» осуществляет выпуск специальной  продукции для нужд Министерства обороны Российской Федерации, товаров народного потребления и гражданской продукции, ориентирован на внутренний рынок.

К традиционному сектору экономики относятся предприятия лесопромышленного комплекса. Лесная промышленность Верхней Туры представлена тремя предприятиями: ЗАО «Тура – лес», ООО «Меридиан» и ООО «Лес-Трейд». Предприятия занимаются заготовкой древесины, выпуском деловой древесины, пиломатериалов и древесного угля.

На территории городского округа успешно работает предприятие Верхнетуринского района электрических сетей, входящий в состав ОАО «МРСК Урала».

На территории городского округа находятся:

Отделение связи; отделение полиции; отряд пожарной службы Свердловской области; 3 аптеки; городская больница; 6 детских дошкольных учреждений; 3 школы; механический техникум, в состав которого вошло профессиональное училище; центр культуры и досуга; киновидеозрелищное учреждение культуры (кинотеатр «Россия»); центральная городская библиотека им. Ф.Ф.Павленкова; детская школа искусств им. А.А.Пантыкина; подростковые клубы «Колосок» и «Мужество»; детская юношеская спортивная школа, шахматный клуб.

Всего на территории городского округа действуют 196 малых и средних предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.

В городе работают 64 объекта торговли, в том числе 16 продовольственных, 30 непродовольственных, 11 смешанных магазинов, 7 объектов мелкорозничной торговли (павильоны, киоски). Все объекты торговли находятся в частной собственности.

Услуги общественного питания оказывают 6 предприятий, в том числе  2 школьные столовые, 1 студенческая, 1 в доме интернате для престарелых, 1 кафе «Пастораль»,  1 столовая «Пельменная».

3 промышленных  предприятия города  и 1 учреждение организовали питание для своих работников в столовых.

Выходит еженедельная городская газета «Голос Верхней Туры», тираж 2000 экземпляров.

Историческим памятником города является Мемориал Славы (август 1988 г.). В городе сохранилось немало зданий дореволюционной постройки. Памятником архитектуры ХХ века считается храм Ал. Невского Екатеринбургской Епархии Московского Патриархата.

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

Расходы бюджета Городского округа Верхняя Тура по подразделу 09 «Дорожное хозяйство» раздела 04 «Национальная экономика» в 2010 и в 2011 году не осуществлялись. Расходы на текущее содержание городских дорог отражены по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Отсутствие расходов на транспорт в 2011 году связано с закрытием социально значимого городского маршрута по предписанию ГИБДД. В 2012 и последующих годах планируется возобновить движение автобуса по социально значимому маршруту.

Общая протяженность дорог местного значения составляет 65,9 км, общая площадь автомобильных дорог местного значения составляет 431 м2.

В целях улучшения дорожного хозяйства Комитетом по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Верхняя Тура в 2012г проведен ямочный ремонт дорог улиц города.

Капитальный ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием в 2011г. не проводился.

Бюджет городского округа Верхняя Тура является высокодотационным, в связи с чем расходных полномочий определенных в соответствии с Методикой расчета недостаточно для проведения всех необходимых работ капитального характера.

В 2011г. произведен ямочный ремонт дорог, не имеющих твердого покрытия, организованны пешеходные переходы, установлены (заменены) дорожные знаки. В 2012 году планируется провести ямочный ремонт дорог  города, а также капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения в рамках  муниципальной целевой программы “Развитие сети автомобильных дорог местного значения общего пользования в Городском округе Верхняя Тура на 2012-2015годы”,  в том числе за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из областного бюджета.

На основании проведенного конкурса осуществляются пассажирские перевозки по городским маршрутам.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Всего в 2011 году на поддержку малого и среднего предпринимательства из городского бюджета было направлено 36,74 тыс. руб. Расходы производятся в рамках муниципальной целевой программы «Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Городского округа Верхняя Тура на 2009-2011 годы».

Улучшение инвестиционной привлекательности

В 2011 году под строительство предоставлены земельные участки общей площадью 3,57 га., из них под индивидуальное жилищное строительство по заявлениям граждан было предоставлено 2 земельных участка общей площадью 0,41 га., проведено 2 аукциона по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство общей площадью 0,2014 га. В целом площадь земельных участков, предоставленных под строительство в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2,1 га.

В 2012 году выставлено на аукцион под многоэтажное  жилищное строительство 2 земельных участка общей площадью 1,9107 га.  Предоставлен один земельный участок под строительство нового детского сада площадью 0,95 га. Планируется предоставлять земельные участки под индивидуальное жилищное строительство по заявлениям граждан и под прочее строительство, в том числе  под строительство газопроводов в частном жилом секторе.

В 2013 году планируется подготовить земельный участок площадью 19,5 га под многоэтажное жилищное строительство.

В 2014 году планируется выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство по заявлениям граждан и через торги.

Проблемы, возникающие при формировании земельных участков под строительство и выставления на торги:

– недостаточно средств в местном бюджете для оформления необходимых документов, заключений и т.п.;

– высокая стоимость услуг Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

– высокая стоимость услуг при предоставлении информации, справок и пр. из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию.

Земельные участки под строительство (кроме жилищного) на аукционы в 2011 году не выставлялись.

В 2011 году приобретен один земельный участок в собственность площадью 119,3085 га, предоставлено в аренду 2 земельных участка площадью 1441,3106 га.

В 2012 и 2013 годах ввиду начисления земельного налога собственникам помещений жилых многоквартирных домов эта доля будет увеличиваться. В настоящее время проведено межевание и поставлены на кадастровый учет земельные участки  85% жилых многоквартирных домов. В 2012 и 2013 гг. работа по межеванию земельных участков под многоквартирными жилыми домами будет продолжена.

В 2011 году средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство  составила 100 дней (рекомендовано 200 дней).

Значительному сокращению сроков способствовало следующее:

– заседания межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков проводятся не один раз в месяц, как закреплено по регламенту, а по мере необходимости (2 или 3 раза  в месяц);

– предоставление информации из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сократилось до 5-ти дней.

На последующие годы поставлена задача не превышать данный показатель выше рекомендованных норм.

Доходы населения

Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий города за 2011 год составила 12677 рублей и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 8,26 %.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетных учреждений городского округа в среднем за 2011 год составила 11863 рублей, что на 9,48 % выше, чем за соответствующий период прошлого года.

Наиболее высокая заработная плата прослеживается у врачей муниципального учреждения здравоохранения (41043 рублей).

II.Здравоохранение и здоровье населения

В 2011 году на поддержку здравоохранения направлено 36690,97 тыс. руб., что почти на четверть больше, чем в 2010 году. Основной причиной увеличения средств на финансирование расходов в области здравоохранения является увеличение расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, что подтверждают данные показателя 54. Значения показателей 51-54 отражены только за 2010 и 2011 годы, так как муниципальное учреждение здравоохранения реорганизовано в государственное учреждение в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 21.09.2011г. № 1241-ПП “О приеме муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Свердловской области” с 1 января 2012 года.

В Городском округе Верхняя Тура – единственное  лечебно- профилактическое учреждение МУ “Центральная городская больница Городского округа Верхняя Тура” .

Обеспеченность врачами в 2011 году на 10000 населения  составила 30,65  врачей, что на 3,7% выше по сравнению с 2010 годом. Это связано с оптимизацией штатного расписания и снижением коэффициента совместительства. Обеспеченность средним медицинским персоналом  96,1% на 10000 населения, что на 10%  меньше по сравнению с 2010 годом.

Укомплектованность физическими лицами: врачи – 71,6%, средний мед.персонал – 78,3%.

В ЦГБ  из работающих врачей имеют сертификаты- 82,7%, аттестовано-48,3%., средний мед. персонал: сертифицировано- 94,5%, аттестовано- 72,5%

За 2011 год прошли повышение квалификации 7 врачей и 24 медсестры.

По целевому направлению в медицинской академии учится 2 студента.

Объемы стационарной медицинской помощи выполнены на 92,6%. Уровень госпитализации составляет 145,5 на 100000 чел.,  продолжительность лечения- 8,3 дней

Объемы амбулаторно- поликлинической помощи населению выполнены на 89% Количество посещений к врачам на 1 жителя составляет 8,0.

Объемы оказания медицинской помощи населению по стационаро- замещающим технологиям выполнены на 103,0% наблюдается рост пролеченных больных в дневных стационарах и  стационарах на дому в связи с перераспределением больных по медицинским показаниям не требующих круглосуточного наблюдения. Количество  пациенто- дней на 1 жителя составляет 0,593 (норм- 0,479).

Объемы  скорой медицинской помощи выполнены на 96,1% , число вызовов- 3462 или 0,366 (норм- 0,318) на 1 жителя. Средняя нагрузка на 1 бригаду 9,5 (нор- 11,0) в смену. Среднее время проезда бригады до больного с момента получения вызова составляет 10 минут.

За 2011 год отмечается рост посещаемости амбулаторно- поликлинического приема, развитие стационарозамещающих технологий, сокращение коечного фонда в круглосуточном стационаре до рекомендуемого норматива. Объемы по скорой медицинской помощи незначительно превышают норматив.

Из средств местного бюджета  в 2011 году было освоено 36691 тыс. рублей (93% от утвержденного плана). Сумма на 24,8% больше средств, освоенных в 2010 году.

Рост заработной платы медицинских работников в 2011 году в среднем составил  у врачей 21%, у средних медработников 12%, у младшего медперсонала на 6%, у прочего персонала на 27% . В общем по всему персоналу на 22%.

Расходы на 1 жителя из всех источников составили 7129 рублей, что на 27% больше, чем в 2010 году.

Стоимость единицы объема оказания медицинской помощи по СМП- 2276 рублей, по стационарозамещающим технологиям – 539,0 рублей, по амбулаторно-поликлинической помощи  240,0 рублей, по круглосуточному стационару- 2529 рубля.

Таким образом, отмечается увеличение стоимости медицинской помощи, что позволяет решить вопросы по лекарственному обеспечению медицинской помощи, приобретению оборудовании, решить вопросы доступности медицинской помощи и достойной оплату труда  медицинских работников.

Неэффективных расходов по стационарной медицинской помощи за 2009, 2010 г., 2011г. не было, т.к. не было превышения фактических показателей числа койко- дней над плановыми при условии контроля за госзаказом.

По управлению кадровыми ресурсами неэффективных расходов так же не было, т.к в ЦГБ нет 100% укомплектованности штатов.

В 2011 году ЦГБ  учреждение прошло сертификацию, что потребовало выполнения ряда мероприятий по обучению кадров, приведению материально- технической базы в соответствие, оснащению оборудованием.

По программе модернизации  в 2011 году проведен ремонт амбулаторно- поликлинического отделения на сумму 1629,0 тыс. рублей.

III. Дошкольное и дополнительное образование детей

Объем расходов на дошкольное образование в 2011 году составил 89189,1 тыс. руб., что почти в 3,5 раза выше чем в 2010 году. В городском округе функционирует 6 дошко­льных образовательных учреждений:

–  5 (80%) детских садов, предоставляющих основные образовательные услуги в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

–  1 детский сад-Центр развития ребенка № 35 (20%) детских садов общеразвивающего вида, обеспечивающих превышение    госстандарта по приоритетному направлению деятельности;

Дошкольные учреждения посещало 580 детей, в т.ч. 230 – раннего воз­раста. Охват дошкольным образованием составил 66% детей от 1 года до 7 лет, 40 % – от 3 до 7 лет.

В 2011 году проведена реконструкция детского сада № 45 на 100 мест за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета. Всего на реконструкцию указанного объекта направлено 59,5 млн.руб.

Содержание одного ребенка в МДОУ обошлось бюджету города в 42,3 тыс. руб. в год (без учета родительской платы за содержание детей в ДОУ, перечисляемой для обеспечения питания дошкольников). При этом уровень оплаты родителями составляет от 20% от стоимости содержания ре­бенка в зависимости от специализации дошкольного учреждения, при допустимом законода­тельством уровне 20 %.

В части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда следует отметить ежегодный рост расходов. Значительное увеличение расходов на оплату труда в 2012 году по сравнению с 2011 годом объясняется введением в эксплуатацию реконструированного детского сада, увеличением количества учреждений дошкольного образования и штатной численности.

IV. Общее и дополнительное образование.

Общий объем расходов на общее образование составил в 2011 году 54493,93 тыс. руб., что более чем на 20% больше расходов 2010 года. Это объясняется, прежде всего, ростом расходов, связанных с оплатой труда. Запланировано повышение заработной платы в 2012 году, что влечет за собой общий рост расходов. Значительный объем ассигнований предусматривается в 2013 году. Предполагается завершение строительства школы (реконструкция здания бассейна).

В городском округе 2 общеобразовательные школы, в которых обучается 910  школьников.  Наблюдается тенденция постепенного увеличения количества учащихся I классов (в 2011 году больше на 10 человек, чем в 2010 году).

Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии образовательном процессе осуществляет МОУ СОШ №14.

В системе образования работает 389 человек, или 80% от общей численности занятых в бюджетной сфере. Педагогических работников 161, 60 % имеют педагогический стаж бо­лее 20 лет, молодых специалистов – 2%, мужчин   и женщин – 10 % и 90 % соответственно.

Наполняемость классов составила в среднем 20 человек, при нормативе 25. Количество учеников, приходящихся на одного учителя, составило в среднем 16 человек, при нормативе 15. Соотношение педагогического и вспомогательного персонала составило в сред­нем 64/36.

Завершен переход на новые условия оплаты труда всех работников образования.

Содержание одного ребенка в общеобразовательной школе составляет 2,1 тыс. руб. в год. С учетом субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования – 39,9 тыс. руб. в год.

Занятость учащихся в системе школьного и внешкольного дополнительного образования составляет 90%. В четырех  учреждениях дополнительного образования города занимается более 800  учащихся:

–  Центр «Мужество»  – 120;

–  Центр «Колосок» – 180;

–  ДШИ им. Пантыкина – 300;

–  Детско-юношеская спортивная школа – 200.

Всего в 4 учреждениях дополнительного образования в 2011 году занимались дети от 4 до 17 лет по всем направлениям деятельности дополнительного образования детей, сохранность контингента воспитанников составляет 89%.

V. Физическая культура и спорт.

Общий объем расходов  на физическую культуру и спорт составил в 2011 году 214,55 тыс. руб., что сопоставимо с уровнем 2010 года. Преимущественно средства направлялись на проведение городских спортивных мероприятий.

Анализируя показатели численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом в Городском округе Верхняя Тура, можно отметить прирост в 5.37%, связанный  с  увеличением числа участников в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях таких как;  «Лыжня России», «Кросс нации», «Футбольная страна», и других видах спорта; настольный теннис, волейбол, баскетбол, хоккей с шайбой.

В перспективе на последующие  2012 – 2014 годы,  ожидается увеличение численности занимающихся в среднем на 5% в связи с открытием дополнительных ставок специалистов (инструкторов) по видам спорта и физкультурно-массовой работе и эффективным использованием спортивных залов в образовательных учреждениях города, которых на данный момент насчитывается 5 единиц. Функционирует из них 4, что составляет 59,52% обеспеченности спортивными залами жителей города. Проблема с обеспеченностью спортивными залами остаётся, так как в городе отсутствует спортивный зал общей доступности, имеются в наличии лишь спортивные залы образовательных учреждений и доступ для занятий физической культурой и спортом в них ограничен по причине определённых административных проблем. Поэтому в перспективе на 2013-2014гг. планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и проблема частично будет решена,  обеспеченность населения спортивными залами увеличится до 72,3%.

Спортивных сооружений плоскостного типа на территории Городского округа Верхняя Тура насчитывается 15 единиц, что составляет 43,35%  обеспеченности населения. Футбольные поля находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют улучшения, в первую очередь состояние игрового покрытия, а также и прилегающей инфраструктуры; трибуны, беговые дорожки, раздевалки, освещение и.т.д.

На 2014 год запланирована реконструкция городского футбольного поля по адресу ул.Ленина с использованием искусственного покрытия, трибун для болельщиков, беговыми дорожками и всей необходимой прилегающей инфраструктурой. Открытие отделения мини-футбола на базе ДЮСШ, расширит возможности для занятий  подрастающего  поколения  игровыми видами спорта.

Бассейнов в Городском округе 2-е единицы, что составляет 55.55% обеспеченности населения.  Действующий бассейн открытого типа, находится на территории водной станции и используется для активного отдыха в летний период пляжного сезона, второй бассейн находится на базе детского сада  № 35, ранее использовался как учебный. Из-за дорогостоящего ремонта и обслуживания системы очистки воды выведен из эксплуатации. Отсутствие бассейна общей доступности в городе является острой проблемой, так как население вынуждено посещать бассейны  ближайших городов Кушва, и Красноуральск. Учитывая финансовые затраты и экономические расчёты по строительству и эксплуатации бассейна на территории Городского округа Верхняя Тура данный проект является нерентабельным и в ближайшем будущем не рассматривается.

VI.  Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Общая площадь жилых помещений приходящихся в среднем на одного жителя составляет в 2011 году 25,9 кв.м. В январе-декабре 2011 года введено в действие 1145 кв.м. жилых домов, в том числе 1145 кв.м.- индивидуальными застройщиками, темп снижения к соответствующему периоду прошлого года составляет 65,7%.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Общий объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство за 2011 год составил 47525,13 тыс. руб. Следует отметить значительный объем бюджетных инвестиций  на увеличение стоимости основных средств и в 2010 и в 2011 годах. Это объясняется строительством жилого дома в городском округе Верхняя Тура за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета на условиях софинансирования. В 2010 году на указанные цели направлено 23000 тыс. руб., в 2011 году 22887 тыс. руб. Кроме того, в 2011 году также на условиях софинансирования осуществлялся монтаж трех газопроводов в частном секторе города. В 2012 году расходы на строительство жилых домов не предусмотрены. Предусмотрены расходы на разработку проектно-сметной документации:  строительства газопровода в левобережной части города в сумме 1900 тыс. руб,  строительства Сопочного месторождения подземного источника водоснабжения с целью обеспечения жителей города Верхняя Тура чистой питьевой водой в сумме 2000 тыс. руб.

Жилищно-коммунальный комплекс Городского округа Верхняя Тура включает в себя жилищный фонд общей площадью 244,1 тыс. кв.м., объекты водоснабжения и водоотведения, коммунальную энергетику, благоустройство.

Основными задачами в сфере ЖКХ городского округа, являются повышение качества и надежности предоставляемых услуг, снижение текущих затрат при производстве и передаче тепловой энергии, услуг водоснабжения и водоотведения.

Для достижения этих задач, в рамках реализации Инвестиционной программы «Строительство котельной в Городском округе Верхняя Тура» для ООО «Новая Энергетика на 2012-2017 годы», утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 03.10.2011 года № 1808 – РП построена блочно-модульная котельная мощностью 30 МВт.

Для обеспечения заданной мощности на котельной установлено 3 котла импортного производства тепловой мощностью 10000 кВт каждый. Основное топливо котельной – природный газ. В качестве аварийного топлива предусматривается дизель. Данная котельная обеспечивает теплом 82 % потребителей городского округа.

Реализация Инвестиционной программы позволит снизить потребление электрической энергии на 551,74 тыс. кВтч в год, кроме того за счет комплексной автоматизации сократятся затраты на оплату труда, все это положительно отразится на снижении себестоимости и тарифов на коммунальные услуги.

По состоянию на 01.01.2011 года, согласно формы государственной статистической отчетности № 1- Жилфонд общее число многоквартирных жилых домов составляет 262 дома (244,1 тыс. м2).

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления товариществом собственников жилья составляет в 2011 году  –  5,3 %.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления управляющей организацией составила в 2011 году – 88 %.

В 2012-2013 годах показатель  планируется на уровне 2011 года.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) – 83,3 %.

В 2012-2014 годах данный показатель  составит 80 %.

Управление многоквартирными домами в 2011 году осуществляло ООО УК «Новая Энергетика – Северный Регион», жилой фонд ЛЗУ обслуживает ООО УК «Разъезд».

Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов – 100 %.

Основной задачей энергосбережения в жилищном комплексе является оснащение всех потребителей приборами  учета. По состоянию на 01.01.2012 г. доля отпуска электроэнергии по показаниям приборов учета составляет 90,0 %, тепловой энергии – 45,6 %, холодного водоснабжения – 12 %, горячего водоснабжения – 11 %, природного газа – 7 %.

Во исполнение ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” на территории Городского округа Верхняя Тура утверждена муниципальная целевая программа «Оснащение муниципальных учреждений и многоквартирных домов приборами учета потребления энергетических ресурсов в Городском округе Верхняя Тура на 2012 – 2013 годы». В рамках мероприятий данной программы в 2012 году планируется оснастить узлами учета  все муниципальные учреждения, в жилищном фонде установят узлов учета:

– тепла – 61 шт.;

– горячей воды – 1 шт.;

– холодной воды – 72 шт.;

– электроэнергии – 64 шт.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

В расчет показателя включены платежи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, сбор и вывоз мусора, обслуживание внутридомового газового оборудования, электроэнергия, природный газ, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный год составил 83,09 процентов.

Управляющей компанией разработан план мероприятий по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные ресурсы, предусматривающий создание как положительных (поощрение лиц, своевременно и в полном объеме осуществляющих платежи), так и отрицательных (ограничение подачи энергоресурсов, судебные разбирательства).

В период 2012-2013 годы планируется увеличение показателя на уровне от 90 до 95 % %.

В городском округе работает постоянно действующая комиссия по подготовке к каждому осенне-зимнему отопительному сезону. Комиссия координирует и контролирует подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях.

С целью подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону в 2011 году были утверждены и реализованы мероприятия по подготовке объектов к отопительному сезону 2011/2012гг. на общую сумму 3370 тыс. руб.

Управляющая компания и ресурсоснабжающая организация  после выполнения соответствующих работ ежегодно готовят паспорта готовности жилищного фонда и котельной к отопительному сезону. Паспорта утверждаются, после чего с 15 сентября начинается отопительный сезон.

В период 2012-2014 годы планируется стопроцентная готовность жилищного фонда и котельных к отопительному сезону в установленные сроки.

С 2009 года в городском округе Верхняя Тура на услуги водоснабжения и водоотведения установлены единые тарифы для всех категорий потребителей.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по всему периоду составляет сто процентов.

С 2009 года в бюджете Городского округа Верхняя Тура средства на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги не предусматриваются, в связи, с чем неэффективные расходы бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства отсутствуют.

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными в 2010 году – 0,03 %.

Поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки 75-ти жилых домов, что составляет 85,23% от общего числа многоквартирных жилых домов без учета ветхого, аварийного фонда и двухквартирных жилых домов, полностью приватизированных. В 2012 году будут поставлены на кадастровый учет земельные участки под 10-ю многоквартирными жилыми домами. По мере проведения землеустроительных работ по земельным участкам под оставшимися многоквартирными жилыми домами и постановке их на кадастровый учет в 2012 и 2013 годах соответственно будет увеличиваться этот показатель.

VIII. Организация муниципального управления.

В 2011г. в городском округе деятельность осуществляло одно автономное муниципальное учреждение.

Согласно Устава муниципального образования Городской округ Верхняя Тура, утвержденного решением Верхнетуринской городской Думой  от 18.05.2005г. № 27  (ред. от 21.09.2011) утверждена структура органов местного самоуправления городского округа:

1) Дума городского округа;

2) глава городского округа;

3) администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа;

4) отдел управления образованием;

5) комитет по делам культуры и спорта;

6) Комитет по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством;

7) Контрольный орган городского округа.

В целях оценки  эффективности управления в сфере организации муниципального управления в 2011 году был проведен  социологический опрос среди жителей городского округа. В результате опроса было обработано 200 анкет. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, в том числе их информационной открытостью, по данным опросам составила  60 процентов.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) уменьшилась в связи с ростом безвозмездных поступлений в бюджете Городского округа Верхняя Тура. Причем, значительная доля межбюджетных трансфертов направлена на инвестиции в объекты капитального строительства.

Так, в 2010 году этот показатель фактически равнялся 23,77 %; в 2011 году – 13,67 %. Поступление указанных субсидий позволило в 2011 году реконструировать и ввести в эксплуатацию здание детского сада, осуществить монтаж трех газопроводов в частном секторе, направить средства на строительство жилого дома, строительство дворовых площадок.

Плановый показатель на 2012 год значительно выше, чем в 2011 году, в связи со снижением объема безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета, а также рост плановых значений налоговых и неналоговых доходов. В 2013 и 2014 году также планируется увеличение доли налоговых и неналоговых  доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Общий объем расходов бюджета на культуру в 2011 году составил 8489,24 тыс. руб., что на 30% выше чем в 2010 году. Рост расходов произошел, прежде всего, в связи с увеличением фонда оплаты труда в учреждениях культуры.

Общий объем расходов бюджета Городского округа Верхняя Тура за 2011 год составил 289450,71 тыс. руб. или 92,7% утвержденного объема расходов. В сравнении с 2010 годом наблюдается рост расходов бюджета более, чем на 50%. Указанный рост объясняется значительным объемом расходов в 2011 году, направляемых на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности городского округа.

В соответствии с решением Думы Городского округа Верхняя Тура от 19.05.2010г. № 41 «Об установлении срока, на который составляется и утверждается  проект бюджета Городского округа Верхняя Тура на 2011 год» утверждается на 1 год.

Отчетные данные по показателям отражены в соответствии с бюджетной отчетностью за 2010-2011 годы. Плановые показатели на 2012 год отражены в соответствии с данными месячного отчета об исполнении местного бюджета за февраль об утвержденных на 2012 год расходах по состоянию на 01 марта 2012 года. Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда отражены в соответствии с общими положениями Инструкции по подготовке доклада.

Доля неэффективно расходуемых средств в сфере организации муниципального управления в городском округе в общем объеме расходов на содержание органов местного самоуправления в 2010 году составила 2,39 процента, в 2011 году составило 1,11 процента, в 2012 году согласно плановых показателей доля неэффективно расходуемых средств составит 2,57 процента, с 2013 года  неэффективные расходы  планируются к  уменьшению.

Оценка эффективности управления в сфере организации муниципального образования

Показатель Единица

измерения

2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
1 2 3 4 5 6 7
1.Доля расходов бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления

Рму

Дму= ——– х 100%

Робщ

%

2,39

1,11

2,57

1,29

2.Общий объём расходов бюджета городского окурга,

Робщ

тыс.руб.

184 862

289 450,7

217 557,1

447 945

203 856

3.Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления,  Рмун норм

тыс.руб.

6 962

12 800

13250

13425

4.Расходы бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления,

Рмун

тыс.руб.

11 375,6

16 003,46

18 838,27

19 200

19770

Если  Рмун- Рмун норм< 0 , то неээфективные расходы отсутствуют
5.Объём неээфективных расходов бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления,

Рму=Р мун – Рмун норм

тыс.руб.

4 413,6

3 203,5

5 588,3

5 775

IХ.  Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2011 году составила:

электрическая энергия – 645 кВт. ч на 1 проживающего;

тепловая энергия – 0,29 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

горячая вода – 22,0  куб. метров на 1 проживающего;

холодная вода – 50 куб. метров на 1 проживающего

природный газ – 122,4 куб. метров на 1 проживающего.

В период 2012-2014 годы планируется снижение удельных величин потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2011 году составила:

электрическая энергия – 102,5 кВт. ч на 1 человека населения;

тепловая энергия – 0,41 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

горячая вода – 0,68  куб. метров на 1 человека населения;

Глава городского округа А.В.Брезгин