ДТП 27.09.2011 г. в г.Кушва

27.09.2011 года, около 18:20 в г. Кушва  на ул. Кооперативная, в районе дома №86 пешеход – мужчина 1960 года рождения, в нарушении п.4.5. ПДД начал переходить проезжую часть  дороги, перед близко едущим транспортным средством, не оценив расстояние и скорость приближающегося транспортного средства, а так же не убедившись в безопасности перехода, в следствии чего, водитель ВАЗ-21213, под управлением мужчины 1979 года рождения, совершил наезд на пешехода. В результате ДТП пешеход скончался в машине скорой  помощи. Диагноз: закрытый перелом грудной клетки, тупая травма живота, алкогольное опьянение, причиной смерти явилась открытая черепно-мозговая травма.

Водитель, управляющий автомашиной,  находился в состоянии алкогольного опьянения, водительский стаж, на момент ДТП, составляет 5 дней.

Проблема нетрезвых водителей всегда была и, к сожалению, остается острой и болезненной темой. Несмотря на предпринимаемые меры, далеко не все участники дорожного движения понимают ту степень риска и тяжесть последствий, которые могут наступить в результате употребления алкогольных напитков. Есть ли смысл повторять прописные истины про заторможенность реакции, невозможность адекватно воспринимать ситуацию за рулем и другие «особенности» езды «подшофе»? Довольно часто приходится сталкиваться с водителями, совершившими ДТП с тяжелыми последствиями в состоянии алкогольного опьянения.  Реакция на случившееся у всех разная, но дело в том, что любые действия, после случившегося абсолютно бесполезны – они уже ничего не изменят и никого не спасут.

Ни печальная статистика, ни возможные наказания не останавливают пьяных от того, чтобы сесть за руль. Несмотря на то, что ежедневно сотрудниками ДПС пресекаются факты управления автомобилем «подшофе», проблема эта  остается весьма актуальной.

Экспериментально установлено, что всего лишь 10 мл алкоголя через некоторое время вызывают изменение в показателях внимания и способности сосредотачиваться. При содержании 0,05% алкоголя в крови вероятность ДТП увеличивается в пять раз, а при 1% – в 25 раз.

Но как бы мы не относились к выпившим водителям – чересчур жестоко или, наоборот, непростительно мягко – самая главная проблема в том, что по вине пьяных водителей в основном страдают невинные люди: пассажиры, велосипедисты, пешеходы, среди которых немало детей. А виновники аварий и несчастных случаев остаются живы-здоровы: пьяному и вправду море по колено! В таком состоянии им не страшны ни наказания, ни возможные последствия. Таких водителей остановить от преступных действий может только гражданский долг близких ему людей или просто окружающих, которые стали свидетелями и вовремя вызвали сотрудников милиции.

Начальник ОГИБДД ММО МВД России «Кушвинский»

майор полиции Прокопьев М.А.