Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области
(согласно расчету) |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Свердловской области) ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
от 31.08.2021 г. № 97 ОЯ
На № от _______________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 1-3 сентября 2021 года
- ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: 1-3 сентября местами в Свердловской области ожидается чрезвычайная пожарная опасность в лесах (5 класс горимости леса по региональной шкале).
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
1.3 Детализация
В связи с опасными явлениями прогнозируются следующие риски:
1.3.1. Риск возникновения природных пожаров
Прогнозируется возникновение, увеличение площади действующих природных пожаров, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, прочие здания.
Существует вероятность задымления населенных пунктов от действующих природных пожаров в случае изменений направления ветра, с сопредельных субъектов Уральского федерального округа и Республики Саха (Якутия).
Ухудшение лесопожарной обстановки прогнозируется на территории всей области.
1.3.2. Риск увеличение количества ДТП
Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог и несоблюдения водителями ПДД.
1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ
Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, вследствие перегрева оборудования (установок) из-за высоких температур окружающего воздуха.
1.3.4. Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.
1.3.5. Риск возникновение ЧС на водных объектах
Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.
1.3.6. Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
1.3.7. Социальная обстановка
Прогнозируется уменьшение количества пострадавших от укусов клещей. Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение социальной дистанции).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
- Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. проверить работоспособность системы оповещения;
2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.8.1. привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;
2.8.2. организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;
2.8.3. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;
2.8.4. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
2.8.5. проверить готовность ПВР;
2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
2.12. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ август/ 31.08.2021- 5 КПО.
- Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.4. при возникновении опасных явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
3.5. выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.
- Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;
4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
4.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
- Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
5.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;
5.2. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
5.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
5.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
5.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
5.6. проверить планы (отселения) эвакуации;
5.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
5.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
5.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;
5.10. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
5.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
5.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
5.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
5.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
5.15. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
5.16. запретить отжиг травы на территориях;
5.17. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
5.18. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
5.19. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
5.20. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
5.21. по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.
- Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
6.1. усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;
6.2. проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.
- Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
АРМ -9
Специалист по мониторингу,
моделированию и организации
проведения превентивных мероприятий А.К. Микулич
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
подполковник внутренней службы И.Д. Тонков