Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 05.09.2021

 

 

Руководителям

территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

и органам исполнительной власти

Свердловской области

Главам

муниципальных образований

Свердловской области

ЕДДС

муниципальных образований Свердловской области

 

(согласно расчету)

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

 

            от 04.09.2021 г. №___101 НЯ______

 

       На №                           от    _______________                                                          

 

 

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 5 сентября 2021 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные порывами ветра до 23 м/.

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

1.3 Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов при порывах ветра до 23 м/сек, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем районов и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа).

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:

Вследствие сильного ветра и порывов возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных боковых порывах ветра до 23 м/с), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального назначения.

Риск возникновения природных пожаров:

В предгрозовой период длительностью около 30 минут, порывы ветра могут достигать 23 м/сек, ввиду чего, существует повышенный риск увеличения площади действующих природных пожаров (возникновения новых), задымление населенных пунктов, а также распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, прочие здания.

Ухудшение лесопожарной обстановки прогнозируется на территории всей области, прогнозируется задымление населенных пунктов от действующих природных пожаров на территории области и других субъектов РФ.

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:

При усилении ветра в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.

Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе:

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

Риск возникновение ЧС на водных объектах:

Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.

Социальная обстановка:

Прогнозируется увеличение количества пострадавших от укусов клещей. Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).

Риск затопления пониженных участков местности, а также автомобильных дорог:

Вследствие неисправности ливневых канализаций возможно затопление автомобильных дорог, низменных участков местности, прогнозируется увеличение водности рек.

Риск аварийных ситуаций на ГТС:

Прогнозируется увеличение наполняемости ГТС, увеличение сброса воды с ГТС, ввиду чего повышенный риск аварийных ситуаций на ГТС, в первую очередь на ГТС с опасным уровнем безопасности.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств. При ухудшении обстановки, ввести режим ЧС;

1.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.8.3. проверить готовность ПВР;

1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.12 привести в готовность и применять по назначению резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;

1.13 организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;

1.14 уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;

1.15 организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

1.16 проверить готовность ПВР;

1.12. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ сентябрь/ 04.09.2021/НЯ ветер

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2.     своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

2.5.     выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

3.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах;

3.5. организовать и осуществить обследование ГТС, уделив особое внимание ГТС, находящимся в стадии капитального ремонта, восстановления, консервации и ликвидации. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ГТС, с целью заблаговременного выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению и предупреждению прорыва, мониторинг сбросов воды с ГТС находящихся в каскаде рек выше по течению;

3.6. осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами;

3.7. осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями;

3.8. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;

4.2. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.5. проверить  готовность аварийных служб к реагированию;

4.6. проверить планы (отселения) эвакуации;

4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

4.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.17. по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.

  1. Рекомендации населению:

5.1. Для снижения опасности поражения молнией объектов, зданий и сооружений устраивается молниезащита в виде заземленных металлических мачт и натянутых высоко над сооружениями объекта проводами.

5.2. Перед поездкой на природу уточните прогноз погоды. Если предсказывается гроза, то перенесите поездку на другой день. Если Вы заметили грозовой фронт, то в первую очередь определите примерное расстояние до него по времени задержки первого раската грома, первой вспышки молнии, а также оцените, приближается или удаляется фронт. Поскольку скорость света огромна (300 000 км/с), то вспышку молнии мы наблюдаем мгновенно. Следовательно задержка звука будет определяться расстоянием и его скоростью (около 340 м/с).

Пример: если после вспышки до грома прошло 5 с, то расстояние до грозового фронта равно 340 м/с х 5с = 1700 м.

Если запаздывание звука растет, то грозовой фронт удаляется, а если запаздывание звука сокращается, то грозовой фронт приближается.

Молния опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае срочно примите меры предосторожности.

5.3. Если Вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода.

5.4. Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

5.5. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей.

5.6. Не находитесь в водоеме или на его берегу. Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину.

5.7. В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.

5.8. Если грозовой фронт настиг Вас во время занятий спортом, то немедленно прекратите их. Металлические предметы (мотоцикл, велосипед, ледоруб и т.д.) положите в сторону, отойдите от них на 20-30 м.

5.9. Если гроза застала Вас в автомобиле, не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника.

5.10. Необходимо заблаговременно поставить автомобиль в безопасное место.

  1. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

 

 

Специалист по мониторингу,

моделированию и организации

проведения превентивных мероприятий

старший лейтенант внутренней службы                                        Н.В. Чудиновская

 

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

подполковник внутренней службы                                                   М. М. Зуев