Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области ЕДДС муниципальных образований Свердловской области
(согласно расчету) |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Главное управление МЧС России по Свердловской области)
Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
от 15.09.2021 г. №___107 ОЯ______
На № _________________________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 16 сентября 2021 года
- ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются опасные метеорологические явления, обусловленные сильными и очень сильными осадками в виде дождя, временами с мокрым снегом, порывами ветра до 15 м/с.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
Наибольший риск: Ивдельский ГО, Североуральский ГО.
1.3 Детализация
В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск затопления пониженных участков местности, а также автомобильных дорог:
Вследствие неисправности ливневых канализаций возможно затопление автомобильных дорог, низменных участков местности.
Риск аварийных ситуаций на ГТС:
Прогнозируется увеличение наполняемости ГТС, увеличение сброса воды с ГТС, ввиду чего существует повышенный риск аварийных ситуаций на ГТС, в первую очередь на ГТС с опасным уровнем безопасности.
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов при порывах ветра до 15 м/сек, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем районов и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа).
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных боковых порывах ветра до 15 м/с, сильных и очень сильных осадках в виде дождя и мокрого снега), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:
При усилении ветра в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:
Вследствие сильного ветра и порывов возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.
Риск возникновение ЧС на водных объектах:
Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.
Социальная обстановка:
Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
- Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
1.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
1.6.1. организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований, в том числе паводковой обстановки участков подверженных затоплению;
1.6.2. усилить контроль за пропуском воды через ГТС, не допуская залповых сбросов и переполнения прудов и водохранилищ;
1.6.3. осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;
1.6.4. организовать взаимодействие с главами соседних муниципальных образований и владельцами ГТС, расположенных ниже по течению;
1.6.5. при необходимости организовать работу временных гидрологических постов;
1.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.8.3. осуществить очистку подмостовых пространств и водопропускных труб от мусора;
1.8.4. проверить готовность ПВР;
1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.12. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ сентябрь/ 15.09.2021
- Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
- Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах;
3.4. организовать и осуществить обследование ГТС, уделив особое внимание ГТС, находящимся в стадии капитального ремонта, восстановления, консервации и ликвидации. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ГТС, с целью заблаговременного выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению и предупреждению прорыва, мониторинг сбросов воды с ГТС находящихся в каскаде рек выше по течению;
3.5. осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами;
3.6. осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями;
3.7. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
- Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;
4.2. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.6. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;
4.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.17. по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.
- Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
АРМ -9
Специалист по мониторингу,
моделированию и организации
проведения превентивных мероприятий А.К. Микулич
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
подполковник внутренней службы И. Д. Тонков