Главам муниципальных образований Свердловской области Руководителям функциональных и территориальных подсистем РСЧС Свердловской области |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Свердловской области) ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
_________________ №___________________
На № от _______________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 22-26 января 2022 года
- ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. На территории Свердловской области до 20:00 26 января ожидаются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе.
В связи с чем существует повышенный риск ухудшения видимости на дорогах и увеличения количества числа ДТП, образования автомобильных заторов, ухудшения самочувствия населения.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия НМУ 1 степени прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
При повышенной задымленности атмосферного воздуха, вызванной неблагоприятными метеоусловиями (НМУ), с целью предупреждения ухудшения состояния здоровья населения, обострения сердечно-сосудистых, легочных и прочих хронических заболеваний, следует уделять особое внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных химических веществ.
При объявлении режима НМУ жителям рекомендуется:
- Поскольку при НМУ загрязнение атмосферного воздуха возрастает в приземном слое, в первую очередь необходимо ограничить поездки на личном транспорте, который в данный период дает наибольший вклад в загрязнение в зоне дыхания населения.
- Сократить время пребывания на открытом воздухе, особенно вблизи автотрасс или других источников загрязнения.
- Не открывать для проветривания помещений окна, особенно ночью и ранним утром.
- По мере возможности использовать на рабочих местах и в быту системы кондиционирования и очистки воздуха.
- Проводить ежедневную влажную уборку в жилых помещениях и на рабочих местах.
- Людям, страдающим хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми, аллергическими заболеваниями, при нахождении на открытом воздухе, необходимо иметь при себе необходимые лекарственные препараты.
- Ограничить физическую нагрузку на открытом воздухе.
- Занятие физкультурой и спортом проводить в закрытых спортивных комплексах.
- Детям и беременным женщинам следует отказаться от длительных прогулок. Избегать прогулок вдоль автомобильных трасс.
- Выезжать на отдых в загородную зону.
- Избегать употребления алкогольных напитков, исключить курение, так как это провоцирует развитие острых и хронических заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Промывать нос и горло при возвращении домой.
13.Не допускать сжигание отходов и мусора.
- Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
2.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;
2.5. проверить работоспособность системы оповещения;
2.6. органам управления, сил и средств РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.
2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий
2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.10.2. предупредить организации о необходимости прекращения всевозможных наружных, строительных (уличных) работ (особенно высотных и на крановых установках).
2.10.3. проверить готовность ПВР;
2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
- Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.14. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
- Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.
Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
Специалист по мониторингу,
моделированию и организации
проведения превентивных мероприятий
старший лейтенант внутренней службы Н.В. Чудиновская