Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 22-26.01.2022

 

 

Главам

муниципальных образований Свердловской области

Руководителям

функциональных и территориальных подсистем

РСЧС Свердловской области

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

gu@mchs96.ru

 

      _________________ №___________________

 

       На №                           от    _______________                                                          

 

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 22-26 января 2022 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. На территории Свердловской области до 20:00 26 января ожидаются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе.

В связи с чем существует повышенный риск ухудшения видимости на дорогах и увеличения количества числа ДТП, образования автомобильных заторов, ухудшения самочувствия населения.

 

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия НМУ 1 степени прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).

 

При повышенной задымленности атмосферного воздуха, вызванной неблагоприятными метеоусловиями (НМУ), с целью предупреждения ухудшения состояния здоровья населения, обострения сердечно-сосудистых, легочных и прочих хронических заболеваний, следует  уделять особое внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных химических веществ.

При объявлении режима НМУ жителям рекомендуется:

  1. Поскольку при НМУ загрязнение атмосферного воздуха возрастает в  приземном слое, в первую очередь необходимо ограничить поездки на личном транспорте, который в данный период дает наибольший вклад в загрязнение в  зоне дыхания населения.
  2. Сократить время пребывания на открытом воздухе, особенно вблизи автотрасс или других источников загрязнения.
  3. Не открывать для проветривания помещений окна, особенно ночью и ранним утром.
  4. По мере возможности использовать на рабочих местах и в быту системы кондиционирования и очистки воздуха.
  5. Проводить ежедневную влажную уборку в жилых помещениях и на рабочих местах.
  6. Людям, страдающим хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми, аллергическими заболеваниями, при нахождении на открытом воздухе, необходимо иметь при себе необходимые лекарственные препараты.
  7. Ограничить физическую нагрузку на открытом воздухе.
  8. Занятие физкультурой и спортом проводить в закрытых спортивных комплексах.
  9. Детям и беременным женщинам следует отказаться от длительных прогулок. Избегать прогулок вдоль автомобильных трасс.
  10. Выезжать на отдых в загородную зону.
  11. Избегать употребления алкогольных напитков, исключить курение, так как это провоцирует развитие острых и хронических заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  12. Промывать нос и горло при возвращении домой.

13.Не допускать сжигание отходов и мусора.

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

2.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;

2.5. проверить работоспособность системы оповещения;

2.6. органам управления, сил и средств РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.

2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий

2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

2.10.2. предупредить организации о необходимости прекращения всевозможных наружных, строительных (уличных) работ (особенно высотных и на крановых установках).

2.10.3. проверить готовность ПВР;

2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

 

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.14. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.

 

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.

Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

 

Специалист по мониторингу,

моделированию и организации

проведения превентивных мероприятий

старший лейтенант внутренней службы                                        Н.В. Чудиновская