Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 01-02.07.2023

 

Руководителям

территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

и органам исполнительной власти

Свердловской области

Главам

муниципальных образований

Свердловской области

 

(согласно расчету)

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

 

от 01.07.2023 № 45 НЯ________________

 

На № _____________________________________

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 2 июля 2023 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные градом, грозой, порывами ветра при грозе до 20 м/с.

Облачно с прояснениями, ночью на севере в большинстве районов, на юге местами кратковременный дождь, днем местами кратковременный дождь, гроза, град. Ветер южный, юго-западный 5-10 м/с, местами порывы         15-18 м/с, при грозе до 20 м/с. Температура воздуха ночью 15-20°, на севере до 12°, днем 27-32°.

В связи с чем существует повышенный риск обрывов ЛЭП, ДТП, возникновения и увеличения площади лесных пожаров, задымления населенных пунктов, распространения на здания.

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).

1.3. Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при усилении ветра до 20 м/с.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате обрыва проводов (трансформаторных подстанциях открытого типа).

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:

Вследствие порывов ветра до 20 м/с возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Риск возникновения природных пожаров

Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при усилении боковых порывов ветра до 20 м/с, граде), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального и регионального назначения.

Возможна отмена междугородних автобусных перевозок. Существует риск ограничения движения на участках автомобильных дорог федерального и регионального значения

Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области

На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 04.03.2021 № 123 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения
на территории Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск

34+008

34+900

0,892

2

г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск

82+721

82+800

0,79

3

Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога

10+250

11+000

0,750

4

Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога

23+507

24+450

0,943

5

Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км. 120+085 а/д

«г. Екатеринбург-г. Нижний Тагил-г. Серов»

13+880

13+900

0,020

6

Съезд №1 транспортной развязки на километре 0,001 а/д «3610000 Обход г. В. Пышма (0-3,645 км) направлением круговое

0+030

1+000

0,970

 

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:

При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

1.5.организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.9.3. проверить готовность ПВР;

1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.13. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль укрепление слабоукрепленных конструкций.

1.14. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.

1.15. организовать места питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.

1.16. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2023/июль/на 02.07.2023.

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;

4.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);

4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.6. проверить планы эвакуации;

4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

  1. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

майор внутренней службы                                                               Е.И. Ярушин