Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 11.11.2023

Учетный номер

III-129

АРМ №9

ОДС 1

 

 

Руководителям

территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

и органам исполнительной власти

Свердловской области

Главам

муниципальных образований

Свердловской области

 

(согласно расчету)

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

 

от 10.11.2023 № 90-НЯ____    _________ 

 

На № _____________________________________

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 11 ноября 2023 года

 

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

  • Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильными осадками в виде снега, снега с дождем, на дорогах гололедицей.

Общий прогноз погоды: облачно с прояснениями, небольшие, местами умеренные осадки в виде дождя и мокрого снега, ночью на севере со снегом, местами сильным. Ночью и утром местами туман, на дорогах гололедица. Ветер ночью южный, юго-восточный, днем восточный, северо-восточный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -2,+3°, на севере и востоке до -5°, днем 0,+5°.

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).

1.3. Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Повышен риск схода снежных и снего-ледяных масс, падения сосулек, обрушения кровельных конструкций под тяжестью снежных и
снего-ледяных масс, получения травм населением, повреждения имущества граждан, срыв внешних коммуникаций.

 

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи, возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов.

 

Риск ограничения движения и ДТП:

В связи гололедицей на дорогах, сильными осадками в виде снега, снега с дождем, туманом, ухудшающими видимость на дорогах, состоянием дорожного покрытия, нарушениями правил дорожного движения и проведением дорожных работ прогнозируется рост количества ДТП.

 

Перечень аварийно-опасных участков региональных

автомобильных дорог Свердловской области

На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

 

п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец  участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985
 а/д «г. Красноуфимск – п.г.т. Арти – г. Касли»

3+765

3+765

перекресток

2

Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень»

1+231

1+233

перекресток

 

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:

При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

В связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями, возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.

Риск происшествий на водных объектах:

В связи с несоблюдением правил безопасности на водных объектах, не исключается вероятность травматизма и гибели людей.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

 

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.9.3. проверить готовность ПВР;

1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.13. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.

1.14. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.

1.15. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для обработки дорожного полотна с ближайших пунктов дислокации, организацию пунктов обогрева, мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.

1.15. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2023/ ноябрь/ 10.11.2023.

 

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.

 

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

 

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева и питания.

4.17. при наступлении неблагоприятных и опасных погодных условий предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники.

  1. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

подполковник внутренней службы                                                 Е.И. Ярушин