Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области
(согласно расчету) |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Свердловской области) ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
от 11.12.2023________________________
На № _____________________________________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 11-15 декабря 2023 года
- ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
Согласно информации от ФГБУ «Уральское УГМС»
с 20:00 11 декабря до 20.00 15 декабря на территории области ожидаются неблагоприятные метеорологические условия для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе. Объявлены НМУ первой степени опасности.
В связи с чем, существует повышенный риск ухудшения видимости
на дорогах и увеличения количества числа ДТП, ухудшения самочувствия населения.
Общие данные: при повышенной загазованности атмосферного воздуха, вызванной неблагоприятными метеоусловиями (НМУ), с целью предупреждения ухудшения состояния здоровья населения, обострения сердечно – сосудистых, легочных и прочих хронических заболеваний, следует уделять особое внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных химических веществ.
- При объявлении режима НМУ жителям рекомендуется:
1.1. Поскольку при НМУ загрязнение атмосферного воздуха возрастает в приземном слое, в первую очередь необходимо ограничить поездки на личном транспорте, который в данный период дает наибольший вклад в загрязнение в зоне дыхания населения;
1.2. Сократить время пребывания на открытом воздухе, особенно вблизи автотрасс или других источников загрязнения;
1.3. Не открывать для проветривания помещений окна, особенно ночью и ранним утром;
1.4. По мере возможности использовать на рабочих местах и в быту системы кондиционирования и очистки воздуха;
1.5. Проводить ежедневную влажную уборку в жилых помещениях
и на рабочих местах;
1.6. Людям, страдающим хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми, аллергическими заболеваниями, при нахождении на открытом воздухе, необходимо иметь при себе необходимые лекарственные препараты, своевременно обращаться к врачу;
1.7. Ограничить физическую нагрузку на открытом воздухе, занятие физкультурой и спортом проводить в закрытых спортивных комплексах;
1.8. Избегать употребления алкогольных напитков, исключить курение,
так как это провоцирует развитие острых и хронических заболеваний
сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
1.9. Промывать нос и горло при возвращении домой;
1.10. Не допускать сжигание отходов и мусора.
- Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. Провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятных метеорологических условий (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. Довести прогноз до сил и средств РСЧС, до СЗО;
2.3. Проверить работоспособность системы оповещения;
2.4. Усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
2.5. Выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.6. Усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных метеорологических условий и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
2.7. Принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
2.8. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.9. Быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
- Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.1. Реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.2. Своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.3. Проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.4. При возникновении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
- Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. Усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.2. Уточнить наличие и состав сил и средств;
4.3. Проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.4. Проверить планы (отселения) эвакуации;
4.5. Проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.6. Проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.7. Осуществить информирование населения, которое может оказаться
в зоне влияния неблагоприятных метеорологических условий;
4.8. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию
на дорожно-транспортные происшествия;
4.9. Осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.10. Выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством;
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
подполковник внутренней службы И.Д. Тонков