Учетный номер |
III-129 |
АРМ №9 |
ОДС 4 |
Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области
(согласно расчету) |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Свердловской области) ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
от 31.12.2023 № 109 ОЯ________________
На № _____________________________________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 1-5 января 2024 года
- ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: ввиду воздействия антициклона с 1.01.2024 по 5.01.2024 в Свердловской области ожидается аномально холодная погода (среднесуточная температура воздуха ниже климатической нормы на 7 градусов и более).
Вследствие чего повышенный риск возникновения чрезвычайных ситуаций связанных с авариями на объектах ТЭК и ЖКХ, нарушением электроснабжения, ростом количества техногенных пожаров, происшествиями с обморожениями людей, ростом количества ДТП и ограничения движения на автомобильных дорогах Свердловской области.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, тепло-, электроснабжения) источник происшествий – низкие температуры, износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Возможны аварийные ситуации, связанные с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях. Прогнозируются обрывы ЛЭП.
Повышенный риск нарушения теплоснабжения ввиду повышения температуры теплоносителя до 130С, смещения грунта (из-за перепада температуры воздуха), износа металла, электрохимической коррозии.
Риск ограничения движения и ДТП:
Прогнозируется ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми опасными погодными условиями на автомобильных дорогах области (низкие температуры), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения, существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте:
Вследствие низких температур в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск увеличение роста техногенных пожаров:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (по причине использования несертифицированных электрообогревательных приборов, нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового, печного или электрооборудования).
Прогнозируется увеличение времени тушения техногенных пожаров.
Прогнозируются пожары на промышленных, складских объектах.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах:
Прогнозируются происшествия с туристическими группами, с группами охотников, обморожения населения.
- С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.2. провести информирование населения (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, СМС-сообщения, уличные пункты оповещения);
2.3. довести прогноз до сил и средств РСЧС, организаций ТЭК и ЖКХ, СЗО, туристических организаций и групп;
2.4. проверить работоспособность системы оповещения;
2.5. ввести режим функционирования повышенной готовности для приданных сил и средств;
2.6. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.10.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
2.10.3. проверить готовность ПВР;
2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
2.14. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
2.15. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
2.16. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для обработки дорожного полотна с ближайших пунктов дислокации, организацию мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.
2.17. предусмотреть возможность использования тепловых пушек.
- Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, своевременно вводить соответствующие ограничения.
3.5. при введении ограничений на автомобильных дорогах области информировать оперативно-дежурную смену Главного управления МЧС России по Свердловской области по тел. 343-346-12-70.
- Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.);
4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного теплоэлектропитания, проверить готовность к работе автономных источников теплоэлектропитания;
4.3. Довести прогноз до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
- Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
5.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;
5.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС сообщения, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
5.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
5.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
5.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
5.6. проверить планы эвакуации;
5.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
5.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
5.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
5.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного теплоэлектропитания, проверить готовность к работе автономных источников теплоэлектропитания;
5.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
5.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
5.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов, междугородних автобусов и предрейсовой подготовкой водителей;
5.14. провести мероприятия по утеплению зданий и сооружений, имеющих высокую степень износа;
5.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
5.16. предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, при необходимости организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники;
- Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
- Рекомендации населению:
7.1. надевайте одежду и обувь по погоде;
7.2. одежда должна быть многослойной (воздушная прослойка сохраняет тепло вашего тела), носите в помещении сменную обувь (уличные ботинки должны оставаться сухими);
7.3. зимняя обувь должна иметь плотную утепленную подошву;
7.4. постарайтесь не оголять на улице щеки, уши, нос, запястья, пальцы и щиколотки;
7.5. на морозе старайтесь не стоять, двигайтесь. Наденьте головной убор (30 % тепла теряется при непокрытой голове). Укройтесь от ветра. Используйте для обогрева ближайшие помещения: магазины, подъезды жилых домов и т.д.;
7.6. придя с мороза домой, не пейте сразу горячий чай и не принимайте горячий душ или ванну. При резкой смене температуры может возникнуть значительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Организм должен в течение 20-30 минут адаптироваться к комнатной температуре;
7.7. строго соблюдать правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления и электробытовых приборов.
- Рекомендации автомобилистам:
8.1. строго соблюдайте правила дорожного движения, а также правила личной безопасности;
8.2. помните, что все узлы и агрегаты автомобиля должны быть исправны. Имейте с собой заряженный телефон, запас топлива и тёплые вещи;
8.3. убедитесь в том, что в багажнике имеется буксировочный трос, инструменты для проведения ремонтных работ в случае поломки автомобиля.
8.4. следует воздержаться от дальних поездок.
Если вы оказались на трассе в затруднительной ситуации, незамедлительно набирайте номер «101» или «112»!
Специалист по мониторингу, прогнозированию
и моделированию чрезвычайных ситуаций
старший лейтенант внутренней службы Н.В. Чудиновская
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
подполковник внутренней службы И.Д. Тонков