Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области
(согласно расчету) |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Свердловской области) ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
От 28.04.2024 __№_31-ОЯ___________
На № _____________________________________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 28 апреля 2024 года
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
- Метеорологический прогноз: по данным ФГБУ «Уральское УГМС» прогнозируются опасные метеорологические явления, обусловленные порывами ветра до 25 м/с (Восточный УО, Западный УО, Горнозаводской УО, Южный УО) и умеренные осадки в виде дождя (Северный УО).
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ: прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при усилении ветра до 25 м/с, умеренного дождя, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.: вследствие порывов ветра и умеренного дождя возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП: возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при боковом ветре, умеренном дожде), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Начало участка автодороги, км. |
Конец участка автодороги, км. |
Протяженность участка автодороги, км. |
1 |
Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985 |
3+765 |
3+765 |
перекресток |
2 |
Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень» |
1+231 |
1+233 |
перекресток |
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий: при прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах: в связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями (сильный ветер, дождь), возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
- Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп, до лесопожарных формирований;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. контролировать строгое выполнение противопожарного режима на территории муниципальных образований;
1.5. запретить отжиг травы (растительности) на территориях;
1.6. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
1.7. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.8. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.9. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров;
1.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.12. восполнить, при необходимости, резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.13. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных пожаров;
1.14. организовать работу рабочих групп от администраций муниципальных образований по мониторингу и контролю, за лесопожарной обстановкой в районах с повышенными классами пожарной опасности (от 3 класса и выше);
1.15. уточнить алгоритмы действий ЕДДС МО, в случае возникновения ЧС данного типа;
1.16. при действующих природных пожарах в 5-ти км зоне от населенного пункта выставить временный противопожарный пост;
1.17. усилить инструктажи по охране труда с личным составом принимающих участие в тушении лесных пожаров;
1.18. организовать мониторинг лесопожарной обстановки с помощью систем видеонаблюдения за обстановкой;
1.19. при действующих природных пожарах на основании Постановления Правительства РФ от 17 мая 2011 года № 376 “О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров” рекомендуем своевременно вводить соответствующий режим функционирования;
1.20. поощрять лиц за предоставление квалифицированной информации о поджигателях.
1.21. своевременно вводить «особый противопожарный режим в лесах».
1.22. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов.
1.23. уточнить наличие и состав сил и средств, при необходимости увеличить группировку.
1.24. запретить сжигание сухой растительности и сжигание порубочных остатков.
1.25. проводить обустройство минерализованных полос.
1.26. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций.
1.27. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог.
1.28. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
1.29. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
1.30. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.31.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.31.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.31.3. проверить готовность ПВР;
1.32. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.33. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.34. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.35. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
1.15. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП – сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2024/апрель/28.04.2024.
- Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.
- Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
3.4. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
3.5. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:
– пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ;
– организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых
и дождевых вод;
– осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов
с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;
– организовать взаимодействие с главами муниципальных образований и владельцами гидротехническихсооружений расположенных ниже
по течению.
- Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.15. запретить отжиг травы на территориях;
4.16. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
4.17. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
4.18. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
4.19. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
4.20. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
По уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79.
- Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
Рекомендации для населения:
В пожароопасный период в лесу запрещается:
- разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
- курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу;
- стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;
- оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал;
- заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом;
- оставлять на освещенной солнцем поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
- выжигать траву, а также стерню на полях.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
Что делать, если вы оказались в зоне лесного пожара?
Если пожар низовой или локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно – сбить его, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом затаптывая ногами. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.
Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара:
- немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;
- организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;
- выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;
- если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой;
- оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, – там воздух менее задымлен;
- рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;
- после выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.
Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации:
- поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место;
- подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства;
- наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства защиты глаз;
- подготовьте запас еды и питьевой воды;
- внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со знакомыми в других районах вашей местности;
- избегайте паники.
Если вы обнаружили очаги возгорания, необходимо позвонить в «Службу спасения» по телефону “01” с мобильного “112”.
Правила поведения и действия населения при пожаре в населенных пунктах:
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в прогнивший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.
Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:
- неосторожное обращение с огнем – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем,
- разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с
предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями.
Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.
Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.
Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.
Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.
Пожары на транспорте при неисправных электро- и топливных приборах.
Нарушение правил проведения электро – газосварочных и огневых работ – частая причина пожаров.
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области
майор внутренней службы Д.А. Черкашин