Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 10-13.09.2024

 

Руководителям

территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

и органам исполнительной власти

Свердловской области

Главам

муниципальных образований

Свердловской области

 

(согласно расчету)

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Свердловской области)

ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014

Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54

 

от 10.09.2024________________________

 

На № _____________________________________

 

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 10-13 сентября 2024 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

Согласно информации от ФГБУ «Уральское УГМС»
до 20:00 13 сентября, на территории Свердловской области прогнозируются неблагоприятные метеорологические условия для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе.

Наибольшее количество вредных примесей прогнозируется преимущественно в ночные и утренние часы образование смога в населенных пунктах Свердловской области.

В связи с чем, существует повышенный риск ухудшения видимости
на дорогах и увеличения количества числа ДТП, ухудшения самочувствия населения, образования смога вследствие лесных пожаров.

Общие данные: при повышенной загазованности атмосферного воздуха, вызванной неблагоприятными метеоусловиями (НМУ), с целью предупреждения ухудшения состояния здоровья населения, обострения сердечно – сосудистых, легочных и прочих хронических заболеваний, следует уделять особое внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных химических веществ.

  1. При объявлении режима НМУ жителям рекомендуется:

1.1. Поскольку при НМУ загрязнение атмосферного воздуха возрастает в приземном слое, в первую очередь необходимо ограничить поездки на личном транспорте, который в данный период дает наибольший вклад в загрязнение в зоне дыхания населения;

1.2. Сократить время пребывания на открытом воздухе, особенно вблизи автотрасс или других источников загрязнения;

1.3. Не открывать для проветривания помещений окна, особенно ночью и ранним утром; 

1.4. По мере возможности использовать на рабочих местах и в быту системы кондиционирования и очистки воздуха;

1.5. Проводить ежедневную влажную уборку в жилых помещениях
и на рабочих местах;

1.6. Людям, страдающим хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми, аллергическими заболеваниями, при нахождении на открытом воздухе, необходимо иметь при себе необходимые лекарственные препараты, своевременно обращаться к врачу;

1.7. Ограничить физическую нагрузку на открытом воздухе, занятие физкультурой и спортом проводить в закрытых спортивных комплексах;

1.8. Избегать употребления алкогольных напитков, исключить курение,
так как это провоцирует развитие острых и хронических заболеваний
сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

1.9. Промывать нос и горло при возвращении домой;

1.10. Не допускать сжигание отходов и мусора.

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. Провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятных метеорологических условий (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. Довести прогноз до сил и средств РСЧС, до СЗО;

2.3. Проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. Усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

2.5. Выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. Усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных метеорологических условий и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

2.7. Принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

2.8. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.9. Быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.1. Реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.2. Своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.3. Проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.4. При возникновении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. Усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.2. Уточнить наличие и состав сил и средств;

4.3. Проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.4. Проверить планы (отселения) эвакуации;

4.5. Проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.6. Проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.7. Осуществить информирование населения, которое может оказаться
в зоне влияния неблагоприятных метеорологических условий;

4.8. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию
на дорожно-транспортные происшествия;

4.9. Осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.10. Провести дополнительные инструктажи с водительским составом по соблюдению ПДД;

4.11. Выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Начальник отдела мониторинга, моделирования

и организации проведения превентивных мероприятий

ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области

майор внутренней службы                                                                        Н.Н. Коркин

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

подполковник внутренней службы                                                         Е.И. Ярушин