Особенности движения мототранспорта

С 1 сентября 2014 года в России вступили в действия поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации, согласно которым:

– для управления всеми мототранспортными средствами теперь необходимо водительское удостоверение;

Если гражданин имеет водительское удостоверение категории «А», дополнительно сдавать на категорию «А1» ему не требуется. Необходимость получения прав определяется техническими характеристиками устройствами.

Категория водительского удостоверения Описание транспортного средства Объем двигателя Разрешено управлять
А мотоциклы, трех-четырех-колесные трайки, трициклы, квадрициклы (не путать с квадроциклами) с 18 лет
А1 легкие мотоциклы не более 125 куб.см с 16 лет
М мопеды, скутеры, мокики, мотороллеры не более 50 куб.см с 16 лет

Квадроцикл – это специальная техника, не имеющая права выезда на дороги общего пользования и приравненная к садово-огородной технике, для управления которой требуется удостоверение машиниста-тракториста категории «А». Получение удостоверения и управление транспортным средством возможно только с 16 лет.

Питбайк (или кроссовый мотоцикл) также относится к категории легких мотоциклов и требует получения водительского удостоверения соответствующей категории (в зависимости от мощности двигателя) см.таблицу выше.

Мотоблоки, если они используются в качестве устройства для перевозки людей, грузов по дорогам общего пользования, такое средство определяется как самоходная машина и для его управления необходимо наличие в удостоверении тракториста открытой категории “В” – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт. Лица, управляющие самоходными машинами приравниваются к водителям.

Электровелосипеды: права нужны в том случае, если транспортное средство оснащено электромотором от 250 до 4000 W. Если мощность двигателя не превышает 250 W, ездить на нем можно без прав.

Важно знать!

Любой мототранспорт кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Различается как мощность и динамика разгона, так и максимальная скорость.

При управлении мототранспортом водитель должен помнить, что:

– водителю автомобиля из-за небольших габаритов мотоцикла трудно заметить его движение и появление;
– при нахождении мототранспорта в «слепой зоне» заметить его практически не возможно;
– тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля;
– это объясняется тем, что мотоцикл тормозит всего двумя колесами, у которых степень сцепления с дорогой намного ниже;
– при торможении на высокой скорости мотоцикл едет только прямо (это обусловлено конструкцией транспортного средства).

Водителю мототранспорта необходимо использовать специальную защитную экипировку.

В целях безопасности водителю необходимо:

– использовать ближний свет фар;
– соблюдать скоростной режим;
– при осуществлении маневра контролировать дистанцию и боковой интервал, убедившись при этом, что водитель другого транспортного средства заметил вас;
– при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями других транспортных средств.