Особенности движения мототранспорта

С 1 сентября 2014 года в России вступили в действия поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации, согласно которым:

  • для управления всеми мототранспортными средствами теперь необходимо водительское удостоверение;

Если гражданин имеет водительское удостоверение категории «А», дополнительно сдавать на категорию «А1» ему не требуется.

Категория водительского удостоверения Описание транспортного средства Объем двигателя Разрешено управлять
А мотоциклы, трех-четырех-колесные трайки, трициклы, квадрициклы (не путать с квадроциклами) с 18 лет
А1 легкие мотоциклы не более 125 куб.см с 16 лет
М мопеды, скутеры, мокики, мотороллеры не более 50 куб.см с 16 лет

Квадроцикл – это специальная техника, не имеющая права выезда на дороги общего пользования и приравненная к садово-огородной технике. Для управления которой требуется удостоверение машиниста-тракториста категории «А». Получение удостоверения и управление транспортным средством возможно только с 16 лет.

Питбайк (или кроссовый мотоцикл) также относится к категории легких мотоциклов и требует получения водительского удостоверения соответствующей категории (в зависимости от мощности двигателя).

Мотоблоки, если они используются в качестве устройства для перевозки людей, грузов по дорогам общего пользования, такое средство определяется как самоходная машина и для его управления необходимо наличие в удостоверении тракториста открытой категории “В” – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт. Лица, управляющие самоходными машинами приравниваются к водителям.

Важно знать!

Любой мототранспорт кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Различается как мощность и динамика разгона, так и максимальная скорость.

При управлении мототранспортом водитель должен помнить, что:

  • водителю автомобиля из-за небольших габаритов мотоцикла трудно заметить его движение и появление;
  • при нахождении мототранспорта в «слепой зоне» заметить его практически не возможно;
  • тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля;
  • это объясняется тем, что мотоцикл тормозит всего двумя колесами, у которых степень сцепления с дорогой намного ниже;
  • при торможении на высокой скорости мотоцикл едет только прямо (это обусловлено конструкцией транспортного средства).

Водителю мототранспорта необходимо использовать специальную защитную экипировку.

В целях безопасности водителю необходимо:

  • использовать ближний свет фар;
  • соблюдать скоростной режим;
  • при осуществлении маневра контролировать дистанцию и боковой интервал, убедившись при этом, что водитель другого транспортного средства заметил вас;
  • при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями других транспортных средств.