Контрольный орган Городского округа Верхняя Тура

Председатель Контрольного органа Городского округа Верхняя Тура – Перегримова Наталья Валерьевна.

 

Инспектор контрольного органа – Демина Надежда Викторовна.

 

Задачи (Муниципальный финансовый контроль).

Адрес: 624320 Свердловская область Верхняя Тура ул. Машиностроителей 7 кор. А

Телефон: (34344) 47338, 47526

ИНН 6620015047 КПП 662001001 ОГРН 1096620000190

kovtura@yandex.ru

http://kovtura.ru/

Положение о контрольном органе Городского округа Верхняя Тура

УТВЕРЖДЕНО Решением Думы Городского округа Верхняя Тура от 25.02.2009 г.  № 20

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Городского округа Верхняя Тура и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольного органа Городского округа Верхняя Тура.

Глава 1.   Общие положения

Статья 1.  Статус Контрольного органа

1.  Контрольный орган Городского округа Верхняя Тура (далее – Контрольный орган) создается в соответствии со статьей 34-1 Устава Городского округа Верхняя Тура с целью осуществления надлежащего финансового контроля использования средств бюджета Городского округа Верхняя Тура (далее – бюджет) и муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура (далее – городской округ).

2. Контрольный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления, уполномоченным в области муниципального финансового контроля, формируемый Думой Городского округа Верхняя Тура (далее – Думой) и  ей подотчетен.

3. В своей деятельности Контрольный орган  руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

4.  Основными  целями деятельности Контрольного органа являются:

1) организация и осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об его исполнении;

2)  осуществление финансового контроля исполнения бюджета;

3) осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

5. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

6. Средства на содержание Контрольного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

7. Контрольный орган обладает правами юридического лица, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольный орган имеет круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки с официальным символом городского округа, другие средства индивидуализации.

8. Администрации городского округа  закрепляет за Контрольным органом на праве оперативного управления имущество по акту приема-сдачи. Имущество, требующее государственной регистрации, подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке, за счет средств Контрольного органа.

9.  Контрольный орган в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.

Контрольный орган может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

10. Учет финансово-хозяйственной деятельности, оперативный, кадровый, бухгалтерский и статистический учет и отчетность на безвозмездной договорной основе осуществляет администрация городского округа.

11. Контрольный орган  подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

12. Полное наименование Контрольного органа – Контрольный орган Городского округа Верхняя Тура.

Сокращенное наименование – Контрольный орган ГО Верхняя Тура.

13. Юридический адрес: 624320, Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Тура, улица Машиностроителей, дом 7-а.

14. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Думы.

Статья 2.  Задачи Контрольного органа

1.  Задачами Контрольного органа являются:

1)  анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета;

2)  организация и осуществление контроля исполнения доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

3)  внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета;

4) контроль эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

5) финансовая экспертиза проектов решений Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнения бюджета;

6) экспертиза проектов решений Думы, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

7) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленность на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

8). контроль поступления в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление), от управления объектами муниципальной собственности;

9) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, законности, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий и лиц, в обеспечение обязательств которых выступает поручителем городской округ;

10)  контроль законности и своевременности движения средств бюджета в финансово-кредитных организациях;

11) организация регулярного информирования Думы о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3.  Принципы деятельности Контрольного органа

1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности, что предполагает:

1) осуществление всех видов деятельности Контрольного органа в строгом соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;

2)  единый подход ко всем проверяемым объектам на основании утвержденных правил и методических указаний, недопустимость вмешательства в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов;

3)  недопустимость вмешательства в контрольные функции Контрольного органа в пределах возложенных на него задач любых органов местного самоуправления, должностных и иных лиц;

4)  недопустимость содержания в заключениях Контрольного органа политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

 

Глава 2.  Структура и порядок формирования Контрольного органа

 

Статья 4.  Структура Контрольного органа

1.  Контрольный орган состоит из председателя Контрольного органа и инспектора Контрольного органа.

2. Структура Контрольного органа утверждается решением Думы по представлению председателя Контрольного органа.

3. Права, обязанности и ответственность председателя и инспектора Контрольного органа определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе и настоящим Положением.

4.  На председателя и инспектора Контрольного органа распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о муниципальной службе.

Статья 5.  Председатель Контрольного органа

1. Председателем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца и отвечающий требованиям пункта 2 статьи 8 Закона Свердловской области  от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области».

На председателя Контрольного органа распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой,  предусмотренные статьями 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2.  Председатель Контрольного органа:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольного органа;

2) представляет Контрольный орган на заседаниях Думы, депутатских комиссий и рабочих групп при рассмотрении информации о ходе исполнения бюджета и результатах проверок и контрольных мероприятий, а также по другим вопросам, касающимся задач Контрольного органа, определяемых настоящим Положением;

3)  контролирует исполнение Контрольным органом поручений Думы;

4) представляет за заседание Думы для утверждения полугодовые планы работы Контрольного органа;

5)  в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольного органа и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Думе;

6) представляет Думе аналитическую информацию на отчеты, информацию о ходе исполнения бюджета (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев);

7)  представляет Думе заключения Контрольного органа по проекту годового отчета об исполнении бюджета;

8)  утверждает программы ревизий, проверок;

9)  представляет Думе заключения Контрольного органа или письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, программ, отчетов, информации;

10)  подписывает исходящую корреспонденцию Контрольного органа;

11) анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета;

12) обобщает практику исполнения представлений и предписаний Контрольного органа;

13)  осуществляет прием и увольнение инспектора контрольного органа;

14)  заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольного органа;

15) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Контрольного органа;

16) издает организационно-распорядительные документы по вопросам организации деятельности Контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

17)  утверждает штатное расписание Контрольного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольного органа;

18)  заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольного органа;

19)  утверждает и подписывает представления, заключения и другие правовые акты Контрольного органа;

20)  направляет информацию о результатах проведенного  контрольного мероприятия Думе;

21) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа, на рассмотрение Думе;

22)  осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением;

23) организует и непосредственно осуществляет проверки и контрольные мероприятия, проводимые Контрольным органом.

3. Председатель Контрольного органа назначается Думой по представлению председателя Думы.

В процессе рассмотрения председателем Думы кандидатуры на должность председателя Контрольного органа производится оценка его профессиональных и личных качеств.

Критерием оценки личных качеств кандидата на должность председателя Контрольного органа являются:

– знания, умения, навыки по вопросам государственного и муниципального управления, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, умение видеть перспективу, инициативность;

– умение анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени;

– умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, целеустремленность, навыки делового общения;

– требовательность к себе и подчиненным, самокритичность.

4. Решение Думы о назначении на должность председателя Контрольного органа является основанием для заключения с ним председателем Думы Городского округа Верхняя Тура контракта в течение трех дней с момента вступления в силу решения Думы о назначении на должность председателя Контрольного органа.

5. Председатель Контрольного органа является муниципальным служащим, на которого распространяется действие нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных нормативных актов о муниципальной службе.

Статья 6.  Инспектор Контрольного органа

1.  Инспектором Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование (по специальности правоведение), удостоверенное дипломом государственного образца, стаж работы по специальности не менее трех лет и опыт профессиональной деятельности (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трех лет.

2. Инспектор Контрольного органа является муниципальным служащим, на которого распространяется действие нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Инспектора Контрольного органа принимает на работу по трудовому договору председатель Контрольного органа.

4.  Инспектор Контрольного органа:

1)  разрабатывает программы ревизий, проверок;

2)  организует и непосредственно осуществляет проверки и контрольные мероприятия, проводимые Контрольным органом;

3) составляет и подписывает заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий Контрольного органа;

4) по поручению председателя Контрольного органа принимает участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций Контрольного органа, определяемых настоящим Положением, на заседаниях Думы, депутатских комиссий и рабочих групп;

5) осуществляет контроль исполнения предписаний и представлений Контрольного органа;

6) выполняет иные служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольного органа, должностной инструкцией, поручениями председателя Контрольного органа.

Глава 3Порядок деятельности Контрольного органа

Статья 7.  Регламент Контрольного органа

1. Деятельность Контрольного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольного органа.

2. Регламентом Контрольного органа определяется:

1) общий порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий;

2) порядок планирования деятельности и отчетности контрольного органа;

3) порядок взаимодействия Контрольного органа с иными контрольными органами, органами местного самоуправления, органами государственной власти;

4) порядок привлечения к работе Контрольного органа специалистов на договорной основе.

3.  Регламент Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа.

Статья 8.  Полномочия Контрольного органа

1. Полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления городского округа, их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации (далее – объекты контроля), если они:

– являются главными распорядителями,  получателями средств бюджета;

– используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;

– являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета;

На деятельность указанных объектов контроля полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, муниципальной собственности.

2. Все органы местного самоуправления, а также расположенные на территории городского округа предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольного органа требуемые им в пределах его полномочий, установленных  настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольного органа.

При проведении ревизий и проверок Контрольный орган получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в его компетенцию.

3. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.

4. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, и использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами городского округа налоговыми и иными льготами и преимуществами.

5. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольного органа, специалисты, привлекаемые на договорной основе, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6. При реализации информационного вида деятельности Контрольный орган осуществляет следующие полномочия:

– направление информации о результатах проведенного мероприятия Думе;

– предоставление Думе годовых отчетов о работе Контрольного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

– опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

7. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными контрольными органами.

Статья  9.  Порядок осуществления полномочий Контрольного органа

1.  В целях реализации своих полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

– ревизии – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизируемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

– проверки – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;

– экспертизы – проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

2.  Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании полугодового плана деятельности Контрольного органа и при наличии распоряжения председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются распоряжением председателя контрольного органа.

3.  Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии соответствующего решения Думы и принятого на его основании распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения.

Основанием принятия такого решения Думой являются мотивированное обращение:

– председателя Думы;

– главы городского округа;

– не менее одной трети от установленной численности  депутатов;

– председателя Контрольного органа

– депутатской комиссии Думы городского округа.

4. Распоряжение председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

1) основание для проведения контрольного мероприятия (полугодовой план деятельности Контрольного органа или решение Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);

2)  наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

3)  краткое описание содержания контрольного мероприятия;

4)  данные инспектора контрольного органа, управомоченного на проведение данного контрольного мероприятия;

5)  планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

5.  При выполнении своих служебных обязанностей инспектор Контрольного органа, по предъявлению распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения, имеет право:

– проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

– опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимое помещение, оргтехнику и средства связи.

В случае отсутствия необходимых условий для проведения контрольного мероприятия, проверяющие вправе контрольные мероприятия осуществлять по месту нахождения Контрольного органа. Обязанность по предоставлении необходимой документации, по запросу проверяющих, возлагается на руководителя проверяемого объекта контроля.

7. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы  передаются Контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольного мероприятия признаков состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в правоохранительные органы.

8. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Думе в течение месяца с момента окончания проведения контрольного мероприятия.

Статья 10. Формы финансового контроля, осуществляемые Контрольным органом

1. Для реализации предусмотренных настоящим Положением задач Контрольный орган осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает единую систему финансового контроля, которая предусматривает:

–  предварительный финансовый контроль, т.е. экспертизу проектов бюджета, проектов нормативных актов и иных документов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот, а также анализ  данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами  городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета);

– текущий (оперативный) финансовый контроль, т.е. организацию и проведение оперативного контроля исполнения бюджета в текущем году;

– проведение комплексных ревизий и тематических проверок отдельных разделов и статей бюджета;

– исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

– подготовку и представление заключений и ответов на запросы Думы, главы городского округа, органов государственной власти и местного самоуправления;

– последующий финансовый контроль, т.е. подготовку и представление заключений в Думу о ходе исполнения бюджета в отчетном году.

2. В процессе исполнения бюджета Контрольный орган контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

3. Контрольный орган осуществляет контроль состояния долговых обязательств городского округа и за использованием кредитных ресурсов, в том числе контроль:

– управления и обслуживания долговых обязательств городского округа;

– целесообразности привлечения кредитов, их целевым использованием, законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых городским округом;

– эффективности использования финансовых ресурсов, предоставляемых из бюджета на возвратной основе;

– обоснованности предоставления кредитов из бюджета на безвозмездной основе.

4. Контрольный орган в пределах своих полномочий осуществляет контроль поступления в бюджет средств, полученных:

– от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;

– от управления объектами муниципальной собственности;

– от распоряжения муниципальными земельными участками;

5.  Данные работы осуществляются контрольным органом, как по собственной инициативе Контрольного органа, так и по поручению председателя Думы. Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Думы и главе городского округа.

Статья  11.  Планирование работы Контрольного органа

1.  Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственного инспектора, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольного органа координируется с планами иных контрольных органов.

2.  Полугодовой план деятельности Контрольного органа утверждается Думой в июне и декабре текущего года.

При этом обязательному рассмотрению при утверждении полугодового плана деятельности контрольного органа подлежат предложения о проведении контрольных мероприятий. С инициативой включения соответствующего контрольного мероприятия в план работы Контрольного органа могут обратиться:

– председатель Думы;

– глава городского округа;

– одна треть депутатов от установленного числа;

– постоянная комиссия Думы.

3. Внеплановые работы проводятся по основаниям, указанным в настоящем Положении.

Статья  12.  Акты, принимаемые Контрольным органом

1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом (протоколом) по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольного органа. За достоверность акта председатель контрольного органа, инспектор Контрольного органа, специалисты, привлекаемые на договорной основе, осуществляющие контрольные мероприятия, несут персональную ответственность. Акт (протокол) подписывается сотрудниками Контрольного органа, специалистом, привлекаемым на договорной основе, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Сотрудники Контрольного органа, специалисты, привлекаемые на договорной основе, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту. При представлении материалов проверок и ревизий на заседании Думы особое мнение членов Контрольного органа оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель Контрольного органа, ему предоставляется слово для содоклада.

2. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления контрольного органа утверждается распоряжением председателя Контрольного органа.

Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому округу ущерба.

Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его получения. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения выявленных нарушений, председатель Контрольного органа вправе установить сокращенный срок рассмотрения представления.

О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.

3.  Контрольный орган проводит экспертизу и дает заключение по:

– проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей, размерам дефицита бюджета;

– проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Думы;

– отчетам администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, 9 месяцев, соответствующий финансовый год;

– проектам программ, включая целевые программы городского округа, на финансирование которых направляются средства бюджета городского округа;

4. По другим вопросам, входящим в его компетенцию, Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов на основании:

– решения Думы, поручений председателя Думы, оформленных соответствующими решениями;

– мотивированного обращения главы городского округа;

5. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольного органа представляется на утверждение Думы в январе месяце, года, следующего за отчетным.

Статья 13. Анализ результатов мероприятий, проводимых Контрольным органам

1. Контрольный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, сообщает и исследует причины последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.

2. На основе полученных данных Контрольный орган разрабатывает предложения по развитию бюджетно-финансовой системы городского округа и представляет их на рассмотрение Думы городского округа.

Глава  4.   Заключительные положения

 

Статья 14. Финансирование и материальное обеспечение деятельности Контрольного органа

1. Финансовое и материальное обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств бюджета в пределах утвержденной сметы.

2. Программное и техническое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется администрацией городского округа.

3. Контрольный орган для осуществления деятельности обеспечивается администрацией городского округа необходимым помещением, оборудованным средствами связи, оргтехникой и мебелью.

Статья 15.  Прекращение деятельности Контрольного органа

1.  Деятельность Контрольного органа может быть прекращена в случае:

1)  преобразования Контрольного органа, ликвидация городского округа;

2) реорганизации Контрольного органа, в том числе путем слияния с другими контрольными органами.

2. При преобразовании либо ликвидации городского округа деятельность Контрольного органа прекращается в порядке и сроках, установленных для органов местного самоуправления, находящихся в процессе преобразования, ликвидации.

3.  Реорганизация Контрольного органа осуществляется на основании решения Думы, принятого не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов. Решение о реорганизации в обязательном порядке должно содержать подробную мотивировку.

4. В случае прекращения деятельности Контрольного органа на его работников распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о муниципальной службе.