Электронная цифровая подпись – современный инструмент для совершения сделок в удаленном режиме

Электронная цифровая подпись (ЭЦП), то же самое, что собственноручная подпись, но удостоверяет она электронные документы.  С помощью ЭЦП граждане могут активно взаимодействовать с государственными органами, организациями, коммерческими структурами в режиме онлайн, не выходя из дома.

ЭЦП бывает простой – это коды и пароли, которые можно, например, использовать на сайте Госуслуг и усиленной ( используются средства шифрования).

Законодательство предъявляет различные требования к использованию определенного вида цифровой подписи, поэтому выбор того или иного вида ЭЦП зависит от сферы ее использования.

Для получения услуг Росреестра, а именно для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью необходима усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (УКЭП).

Для получения электронной подписи необходимо обратиться в любой специализированный  удостоверяющий центр.

Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru (Физическим лицам – Зарегистрировать недвижимость – Перечень удостоверяющих центров).

https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/perechen-udostoveryayushchikh-tsentrov-ispolnivshikh-trebovaniya-rasporyazheniya-rosreestra-ot-27-03/

Для удобства пользователей и повышения доступности государственных электронных услуг, Росреестр выдает сертификаты электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных данным центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.

Как получить электронную подпись в Удостоверяющем центре филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО?

  1. Зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте https://uc.kadastr.ru/, загрузить скан-образы документов.
  2. Оплатить удобным способом.
  3. Посетить офис для удостоверения личности (г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 92 А).
  4. Скачать сертификат в Личном кабинете или забрать в офисе, записанным на токен.

На территории Свердловской области выдача сертификатов осуществляется в Кадастровой палате по Уральскому федеральному округу, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 92А.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн  услуги:

  • Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет;
  • Оформить анкету для получения паспорта;
  • Получить ИНН;
  • Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью;
  • Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Стоимость получения электронной подписи в Удостоверяющем центре филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО 700 руб., создание и выдача сертификата в электронном виде и 2200 руб., создание и выдача сертификата с записью на защищенном носителе (USB-токен).

Получение в офисе лично. Срок действия электронной подписи 1 год 3 месяца (15 месяцев).