Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
- уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;
- отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление Росреестра по Свердловской области (Управление) ;
- прекращения государственной регистрации на основании заявлений сторон договора до внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее-ЕГРН) записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права, либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права;
- по иной причине (ошибка при заполнении платежного документа: неверное указание ФИО, СНИЛС, паспортных данных, адреса, КБК и т.п.).
В случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной государственной пошлины.
При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.
В случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление возвращается вся сумма уплаченной государственной пошлины.
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Порядок возврата и образцы заявлений размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Физическим лицам» – «Зарегистрировать недвижимость» – «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов».
Подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины можно по месту осуществления государственной регистрации, о возврате платы за предоставление сведений из ЕГРН по месту выдачи запроса (в г. Екатеринбург или в соответствующий территориальный отдел Управления).
В Екатеринбурге документы и заявление предоставляются по адресу ул. Генеральская, д.6 «А» (Касса). Приемный день – вторник, часы приема: с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00. Документы можно направить почтовым отправлением по адресу: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 А.
Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня их уплаты.
В случае предъявления к возврату нескольких платежных документов оформляется одно заявление.
Документы, необходимые для возврата государственной пошлины
Для физических лиц:
- заявление;
- платёжный документ (подлинный – если к возврату заявляется сумма в полном объёме; копия – если к возврату заявляется часть уплаченной суммы);
- банковские реквизиты (ксерокопия первого листа сберегательной книжки, справка из банка о счете плательщика). Данные документы могут не представляться, если в заявлении будут четко прописаны банковские реквизиты: наименование банка, БИК банка, наименование получателя, номер счета для возврата;
- ксерокопия документа, подтверждающего полномочия физического лица на право подачи заявления (если лицо, подавшее заявление, не является плательщиком по платежному документу) и право получения денежных средств (если в заявлении указаны банковские реквизиты лица, не являющегося плательщиком по платежному документу).
Такими документами могут быть:
- для лиц старше 18 лет – нотариальная доверенность;
- для лиц младше 18 лет – свидетельство о рождении, подтверждающее, что заявитель является родителем плательщика. Если фамилия матери не совпадает с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие смену фамилии (например, свидетельство о браке).
Для юридических лиц:
- заявление;
- платёжный документ (подлинный – если к возврату заявляется сумма в полном объёме; копия – если к возврату заявляется часть уплаченной суммы);
- заверенные печатью юридического лица ксерокопии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление.
Таким документом может быть доверенность (нотариальная либо выданная юридическим лицом). В случае если доверенность не нотариальная, прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность (краткая выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица либо приказ о назначении с уставом (выдержкой из устава) юридического лица, подтверждающего полномочия заявителя).
В случае подачи заявления о возврате государственной пошлины правопреемником плательщика к такому заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика.
Обращаем внимание, что оформленная на бумажном носителе копия электронного платежного документа по операции, проведенной посредством интернет сервиса банка не является оригиналом. В соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 № 383-П, в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.
Копия платежного поручения с отметкой УФК, Министерства финансов Свердловской области или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж.
Для справки: Сумма возврата государственной пошлины и иных платежей, администрируемых Управлением Росреестра по Свердловской области, за 2018 год составила 17 099 711,42 руб.