Эксперт Управления Росреестра по Свердловской области Екатерина Ленская рассказала, как законно приобрести садовый участок и какие документы необходимы для оформления.
Перед покупкой садового участка следует убедиться, что продавец действительно является собственником данного объекта. Для этого покупатель может запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в виде выписки из ЕГРН, в которой также можно увидеть, нет ли ограничений (обременений) данного объекта.
«Для того чтобы сведения об объекте были актуальные, выписку из ЕГРН рекомендуется заказывать на момент проведения сделки. Тем самым покупатель обезопасит себя от мошеннических действий», – отметила Екатерина Ленская.
Продавец и покупатель составляют договор купли‑продажи. В описании предмета договора необходимо точно указать адрес участка, его площадь, кадастровый номер, категорию земель, к которой относится земельный участок, и вид его разрешенного использования. Важно отметить, что постройки на земельном участке продаются вместе с земельным участком, что также должно быть отражено в предмете договора.
Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРН.
Необходимо определить точную цену земельного участка и порядок расчетов между сторонами. При этом расчет может быть произведен как до, так и после государственной регистрации перехода права собственности. В договоре можно предусмотреть, что он одновременно является и актом приема- передачи.
В договоре купли-продажи обязательно должны быть указаны обременения земельного участка и ограничения его использования (например, сведения о полном (частичном) расположении земельного участка в зоне с особыми условиями использования территорий (охранная зона, санитарно-защитная зона и иные).
Какие документы необходимо предоставить для осуществления государственной регистрации права собственности на объект недвижимости?
1) заявление о государственной регистрации (оригиналы):
– перехода права – представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;
– права – представляет лицо, приобретающее объект недвижимости;
2) договор купли-продажи (если договор совершен в простой письменной форме – оригинал не менее 2-х экземпляров);
3) документы, удостоверяющие личности заявителей (представителей заявителей) (оригиналы для предъявления при личном обращении);
4) иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (могут быть установлены государственным регистратором непосредственно при проведении правовой экспертизы конкретного пакета документов).
Заявителем могут быть представлены любые документы, которые, по его мнению, необходимы для осуществления государственной регистрации прав.
Обязательным условием для проведения государственной регистрации является оплата государственной пошлины. Её размер зависит от вида разрешенного использования земельного участка. Если земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, то госпошлина составит 350 рублей, а если предусмотрен иной вид разрешённого использования, то 2000 рублей.
Важно отметить, что понятия «садовый земельный участок» и «дачный земельный участок» являются равнозначными, таким образом к дачным земельным участкам применяются все указанные выше особенности.
Куда подавать документы?
Пакет документов подается на регистрацию в Росреестр через офисы МФЦ или в электронной форме посредством сайта Росреестра https://rosreestr.gov.ru/site/. Обращаем внимание, что документы направленные электронной должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Справка:
За 1 квартал 2021 года Управлением поставлено на государственный кадастровый учет 598 садовых домов.