Порядок возврата излишне уплаченной госпошлины

Управление Росреестра по Свердловской области (Управление) информирует о том, что уплаченная государственная пошлина за проведение учетно-регистрационных действий подлежит возврату частично или полностью, в случае:

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;
  • возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения Управлением;
  • отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление;
  • прекращения государственной регистрации на основании заявлений сторон договора до внесения в ЕГРН записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права, либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права;
  • по иной причине (ошибка при заполнении платежного документа: неверное указание ФИО, СНИЛС, паспортных данных, адреса и т.п.).

Начальник финансового-экономического отдела Управления Росреестра по Свердловской области Елена Шибаршина: «В случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной государственной пошлины. При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение 1 месяца со дня подачи заявления о возврате. Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение 3 лет со дня их уплаты. В случае предъявления к возврату нескольких платежных документов оформляется одно заявление».

Отметим, что в случае отказа заявителя от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление Росреестра по Свердловской области и уплатившего государственную пошлину возвращается вся сумма уплаченной государственной пошлины.

Для возврата государственной пошлины понадобятся следующие документы: заявление, платежный документ (подлинный, если государственная пошлина уплачена в наличной форме; копия если государственная пошлина уплачена в безналичной форме); банковские реквизиты (ксерокопия первого листа сберегательной книжки, справка из банка о счете плательщика).

 Важно! Данные документы не предоставляются, если в заявлении будут четко прописаны банковские реквизиты.

Обращаем внимание, если лицо, подавшее заявление, не является плательщиком по платежному документу, то понадобится ксерокопия документа, подтверждающего полномочия физического лица на право подачи заявления. И если в заявлении указаны банковские реквизиты лица, не являющегося плательщиком по платежному документу, то необходимо обязательно подтвердить право получения денежных средств.

Такими документами могут быть: для лиц старше 14 лет-нотариальная доверенность; для лиц младше 14 лет-свидетельство о рождении, подтверждающее, что заявитель является родителем плательщика. Если фамилия матери не совпадает с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие смену фамилии (например, свидетельство о браке).

Порядок возврата и образцы заявлений размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru в разделе  «Физическим лицам» /«Юридическим лицам» – «Зарегистрировать недвижимость» – «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов» (на главной странице сайта и во вкладке «Реквизиты и образцы платежных документов» необходимо выбрать регион «Свердловская область»).

Ссылка для перехода https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/

Заявление может быть написано в произвольной форме с указанием реквизитов банковского лицевого счета, на который следует вернуть денежные средства (наименование банка, БИК банка, наименование получателя, номер счета для возврата).

Подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины можно по адресу: г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 а, для заявлений предусмотрен бокс входящей корреспонденции, расположенный у входа в здание. Также заявление можно направить почтовым отправлением на адрес: 620062,                   г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 а. На территории Свердловской области граждане могут обратиться в соответствующий территориальный отдел Управления Росреестра по Свердловской области