Решение №143 от 26.12.2006 г.

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2006 г. N 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА

В соответствии с Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Законом Свердловской области “Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области” от 20.03.2006 N 13-ОЗ, в целях установления единого порядка и сроков рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура и руководствуясь статьей 20 Устава городского округа Верхняя Тура, Дума Городского округа Верхняя Тура решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура (приложение N 1).

2. Признать утратившим силу Решение Верхнетуринской городской Думы N 109 от 07.12.2005 “Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура”.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете “Голос Верхней Туры”.

4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2007 года.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету (председатель Гарифуллин Ш.Н.).

Председатель Думы

О.М.ДОБОШ

Глава

Городского округа Верхняя Тура

В.А.ТАРАСОВ

Приложение N 1

Утверждено

Решением Думы

городского округа Верхняя Тура

от 26 декабря 2006 г. N 143

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА”

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящим Положением в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом Свердловской области “Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области, государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области”, Уставом городского округа Верхняя Тура устанавливаются порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Верхняя Тура (далее – органами местного самоуправления и должностными лицами).

2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

3. Действие настоящего Положения не распространяются на следующие обращения граждан:

1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области – к компетенции Уставного Суда Свердловской области;

4) обращения, направленные Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;

5) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями;

6) запросы в архивы (кроме муниципальных);

7) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.

4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или (и) федеральным законодательством.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и термины:

1) обращения граждан – индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме, поступившие в порядке, установленном настоящим Положением, в органы местного самоуправления или к должностным лицам;

2) предложения – обращения граждан, в которых содержатся конкретные меры, направленные на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления и (или) должностных лиц, на совершенствование муниципальных правовых актов, на решение вопросов социально-экономического развития городского округа Верхняя Тура;

3) заявления – обращения граждан, в которых содержится просьба о разъяснении порядка реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, об оказании содействия в реализации этих прав и свобод, а также о признании наличия у гражданина определенных статуса и (или) прав;

4) жалобы – обращения граждан, в которых содержатся требования о восстановлении их прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействиями) и (или) решениями органов местного самоуправления или должностных лиц;

5) ходатайства – письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенных прав и свобод;

6) коллективное обращение граждан – обращение двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и (или) собраниях;

7) повторное обращение граждан – обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

8). анонимное обращение – обращение, не содержащее сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан.

Статья 3. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органами местного самоуправления или должностными лицами гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” от 02.05.06 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления или к должностным лицам с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 5. Устные обращения граждан

1. Устные обращения граждан поступают в органы местного самоуправления во время личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления городского округа или уполномоченными на то лицами (должностными лицами местного самоуправления).

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. Личный прием граждан должностными лицами местного самоуправления должен проводиться в установленные дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы или жительства.

3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4. Устные обращения граждан рассматриваются в случае, если содержащиеся в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. Если же содержащиеся в устных обращениях факты и обстоятельства не очевидны и требуют дополнительной проверки, должностное лицо местного самоуправления, к которому поступило такое обращение, предлагает подать гражданину письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина и должно содержать следующие сведения:

1) изложение существа предложения, заявления, жалобы;

2) фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, почтовый адрес.

Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8. Устные обращения гражданина, не отвечающие требованиям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Статья 6. Письменные обращения граждан

1. Письменные обращения граждан поступают в органы местного самоуправления и к должностным лицам на бумажных носителях и должны регистрироваться немедленно в день поступления.

2. Письменные обращения граждан должны соответствовать следующим требованиям:

1) наименование и адрес органа местного самоуправления городского округа, в который подается обращение, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, кому подается обращение;

2) изложение существа предложения, заявления, жалобы, ходатайства;

3) фамилия, имя, отчество, место жительства, работы или учебы каждого из обратившегося граждан;

4) дату составления обращения.

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано.

3. Письменное обращение, поступившее по информационно-телекоммуникационным сетям, включая сеть Интернет, подписывается в порядке, установленном федеральным законодательством об электронной цифровой подписи.

4. Письменные обращения граждан, не отвечающие требованиям, предусмотренным в подпунктах 2 и 3 части первой и части второй пункта 2 настоящей статьи, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

5. К обращениям могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

6. Результаты рассмотренных письменных обращений доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращения, поступившие в органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращения органы местного самоуправления или должностные лица могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 8. Порядок рассмотрения обращений граждан

1. Порядок организации по рассмотрению обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц.

2. Граждане подают свои обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны в доступной форме информировать граждан о своей компетенции и полномочиях при рассмотрении обращений граждан, о порядке работы по обращениям граждан.

3. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления и к должностным лицам, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в журналах регистрации обращений граждан, где указываются сведения, по которым можно установить личность обратившегося, излагается существо обращения и указывается дата поступления обращения, а также фамилия, имя, отчество лица, которому направлено поступившее обращение для рассмотрения, и заполняется учетно-контрольная карточка.

После принятия органом местного самоуправления, должностным лицом решений, по итогам рассмотрения обращений граждан в журнал регистрации вносятся сведения о результатах рассмотрения этих обращений и направлении обратившимся гражданам копий решений, принятых по итогам рассмотрения их обращений. После исполнения решений по итогам рассмотрения обращений граждан в журнал регистрации обращений граждан вносятся сведения о принятых органами местного самоуправления, должностными лицами мерах по исполнению этих решений.

Журналы регистрации обращений граждан ведутся на бумажных носителях и могут вестись с использованием компьютера.

4. Органы местного самоуправления, должностные лица обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечив необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан.

5. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления, должностных лиц, копия обращения гражданина в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу.

7. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам местного самоуправления, должностным лицам, действия (бездействия) и решения которых обжалуются.

Статья 9. Основания оставления обращений граждан без рассмотрения

1. Органы местного самоуправления, должностные лица вправе оставить обращение граждан без рассмотрения в следующих случаях:

1) в случае подачи анонимного обращения;

2) в случае подачи обращения, существо которого противоречит федеральному законодательству и законодательству Свердловской области, либо обращения, содержащего выражения, оскорбляющие честь и достоинства других лиц;

3) в случае обращения граждан о толковании федерального законодательства и законодательства Свердловской области;

4) в случае, если у органов местного самоуправления, должностных лиц имеется информация о том, что обращение подано лицом, которое признано недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

5) в случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же обстоятельствам было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;

6) в случае, если обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения;

7) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

8). в случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

2. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, проверяются в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 26 пункта 1 настоящей статьи, гражданин извещается об оставлении его обращения без рассмотрения в письменной форме в трехдневный срок со дня регистрации обращения.

Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц.

2. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен не более чем на 30 дней.

3. Началом срока рассмотрения обращений считается день их регистрации. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.

4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления, должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

5. Органы местного самоуправления, должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений отдельных категорий граждан.

6. Рассмотрение обращений, касающихся вопросов защиты прав ребенка, предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, начинается безотлагательно и заканчиваются не позднее чем в 10-дневный срок.

Статья 11. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращений граждан

1. По итогам рассмотрения обращений граждан органом местного самоуправления, должностным лицом принимается одно из следующих решений:

1) решение о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) решение об отказе в удовлетворении обращения.

2. В решении, принимаемом органом местного самоуправления, должностным лицом по итогам рассмотрения обращения гражданина обязательно должна содержаться ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым принято данное решение.

3. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения обращения гражданина, должно быть мотивировано, а решение по итогам рассмотрения жалобы должно содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных прав или законных интересов граждан.

4. Копия решения, принятого органом местного самоуправления, должностным лицом по итогам рассмотрения обращения гражданина, направляется гражданину, обратившемуся с предложением, заявлением или жалобой, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее чем в день истечения срока рассмотрения этого обращения.

Статья 12. Исполнение решений, принятых органами местного самоуправления муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями городского округа по итогам рассмотрения обращений граждан

1. Исполнение решений, принятых органами местного самоуправления городского округа по итогам рассмотрения обращений граждан, осуществляется соответствующими муниципальными органами, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа.

Сообщение гражданину, подавшему обращение, о предполагаемых мерах по исполнению решения, принятого по итогам рассмотрения этого обращения, не может считаться исполнением соответствующего решения.

2. В случае, если жалобы граждан удовлетворены полностью или частично, органы местного самоуправления, должностные лица, должностные лица муниципальных унитарных предприятий, должностные лица муниципальных учреждений, принявшие решение по итогам рассмотрения этих жалоб, принимают меры по восстановлению нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан, в том числе приносят им извинения в письменной форме.

Статья 13. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка и срока рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения установленного порядка рассмотрения заявлений граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.

2. Преследование граждан в связи с их обращениями влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.

3. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинства других лиц, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

4. Должностные лица местного самоуправления, а также руководители организаций, находящихся на территории городского округа Верхняя Тура, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.

Статья 14. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органами местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.