В случае, если Вами был заключен государственный (муниципальный) контракт в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который не исполнен со стороны государственного или муниципального заказчика, и у Вас есть решение суда и исполнительный лист о взыскании задолженности с государственного (муниципального) заказчика, – Вы обращаетесь:
- в территориальный орган Федерального казначейства, если заказчиком является федеральная государственная организация (учреждение). На территории Свердловской области – Управление Федерального казначейства по Свердловской области (620142, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 34);
- в финансовый орган субъекта Российской Федерации, если заказчиком является региональная государственная организация (учреждение). На территории Свердловской области – Министерство финансов Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 34);
- в финансовый орган муниципального образования – если заказчиком является муниципальная организация (учреждение).
Статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)
и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) установлено, что исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по Вашей просьбе или Вами самостоятельно в орган Федерального казначейства/финансовый орган субъекта Российской Федерации/финансовый орган муниципального образования, должны быть приложены:
- копия судебного акта, на основании которого он выдан, в случае обращения взыскания на средства казенного учреждения – должника;
- заявление от субъекта малого и среднего предпринимательства – взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо представителем взыскателя
с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Образец заявления для взыскания суммы задолженности с государственных (муниципальных) заказчиков для направления в орган Федерального казначейства/финансовый орган субъекта Российской Федерации/финансовый орган муниципального образования размещен на официальном сайте Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/dokumenty/priem-obrashcheniy/vzyskanie-na-sredstva-federalnogo-byudzheta/prochie-dokumenty/30704.
В случае отсутствия у взыскателя подлинников документов для организации исполнения в орган Федерального казначейства/финансовый орган субъекта Российской Федерации/финансовый орган муниципального образования направляется дубликат исполнительного документа с приложением копии определения суда о выдаче дубликата исполнительного документа.
Информацию об органе Федерального казначейства, в котором должнику по исполнительному документу открыты лицевые счета можно получить в подразделе «Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств» – «Справочник лицевых счетов клиентов» раздела «Информация для взыскателей» официального сайта Федерального казначейства www.roskazna.ru.
Перечень правовых оснований для возврата исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства казенных учреждений
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Кодекса основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
- непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса;
- несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Кодекса, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
- предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган Федерального казначейства/финансовый орган субъекта Российской Федерации/финансовый орган муниципального образования,
в котором не открыт лицевой счет должника; - нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению – не более 3 лет;
- представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
Согласно пункту 3.1 статьи 242.1 Кодекса основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:
- представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;
- представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
- невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
В случае возврата в суд исполнительных документов по указанным в абзацах втором и третьем пункта 3.1 статьи 242.1 Кодекса основаниям взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов.
Согласно пункту 3.1 статьи 242.1 Кодекса основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.
Перечень правовых оснований для возврата исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетных (автономных) учреждений
В соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ;
б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 части 20 статьи 30
Закона № 83-ФЗ, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в который предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей части – соответственно лицевой счет должника, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника);
г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);
д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;
е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;
ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
Согласно пункту 4 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:
а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;
б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
Принудительное исполнение судебного акта судебным приставом-исполнителем
Если исполнение решения суда не было произведено за счёт средств бюджета в течение трёхмесячного срока, исполнительный лист о взыскании денежных средств с государственного (муниципального) заказчика может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.
При поступлении в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа
о взыскании денежных средств за счёт средств бюджета, по которому исполнение решения суда не было произведено органом Федерального казначейства/ финансовым органом субъекта Российской Федерации/финансовым органом муниципального образования за счёт средств бюджета в течение трёхмесячного срока, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ).
В данном случае взыскателю помимо перечня документов, установленного статьёй 30 Федерального закона № 229-ФЗ, необходимо представить документы, подтверждающие неисполнение судебного акта органом Федерального казначейства/финансовым органом субъекта Российской Федерации/финансовым органом муниципального образования, в сроки, определённые бюджетным законодательством Российской Федерации. К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом, либо сопроводительные письма, также имеющие соответствующие отметки.
Документы, предоставляемые в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов:
- заявление о возбуждении исполнительного производства;
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявление о возбуждении исполнительного производства;
- исполнительный документ;
- документы, подтверждающие неисполнение судебного акта финансовым органом.