Почти половина госуслуг в Свердловской области в 2014 году заказывалась гражданами в электронном виде

С января по ноябрь 2014 года жителям региона областными и муниципальными исполнительными органами власти было оказано 12,5 миллиона услуг. Из них порядка 5,4 миллиона услуг оказано в электронной форме.

Правительством Свердловской области реализован комплекс мер по повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде для жителей региона, благодаря чему почти половина от общего количества услуг в 2014 году было заказано свердловчанами через Интернет.

По данным министерства транспорта и связи Свердловской области, в период с января по ноябрь 2014 года жителям региона областными и муниципальными исполнительными органами власти было оказано 12,5 миллиона услуг. Из них порядка 5,4 миллиона услуг оказано в электронной форме (через ведомственные порталы, портал государственных и муниципальных услуг, электронную почту). Более 7 миллионов услуг – в “традиционной” форме. Более 12 тысяч услуг свердловчане заказали, обратившись в многофункциональные центры. Таким образом, доля граждан, воспользовавшаяся механизмом получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2014 году составила 44 процента. Напомним, что “майским” Указом Президента Российской Федерации “Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления” установлено достижение к 2018 году доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов. На 2014 год плановый показатель для регионов составил 35 процентов. Таким образом, в Свердловской области удалось значительно превысить плановые показатели, установленные федерацией. На Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано почти 400 тысяч жителей Свердловской области, это более 9 процентов от общего количества жителей региона. По общему количеству жителей, зарегистрированных на портале госуслуг – Свердловская область занимает третье место среди всех субъектов Российской Федерации (на первом месте – Москва, на втором – Московская область).Получить доступ к личному кабинету на портале госуслуг, можно обратившись в ближайший пункт подтверждения регистрации – на сегодняшний день на Среднем Урале работает 194 таких пункта (отделения созданы на базе МФЦ, Почты России, офисов Ростелекома и органов власти). Свердловчанам в электронном виде доступны 81 типовая муниципальная услуга и 113 государственных услуг. По итогам года самыми востребованными остаются услуги проверки наличия штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, состояния пенсионных накоплений, а также – по получению загранпаспорта (обычного и биометрического) и паспорта гражданина РФ. Также интерес у свердловчан вызывает услуга подачи через портал заявки на регистрацию заключения брака, получения путевок в загородные лагеря для своих детей, записи детей в школы, подачи заявления о регистрации новорожденных.