Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Верхняя Тура

Директор – Никифорова Татьяна Викторовна, телефон – (34344) 4-75-14,

Почтовый адрес: 624320, Свердловская область, город Верхняя Тура, улица Первомайская, дом 28.

Электронная почта: Svt14@bk.ru

Предмет, цели и виды деятельности МКОУ «СОШ № 14».

Организация образовательного процесса.

1. Основными  целями  деятельности  МКОУ «СОШ № 14»  являются

– формирование  общей  культуры  личности  обучающихся  на  основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания  общеобразовательных  программ,

– формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира,

– адаптация обучающихся к  жизни  в  обществе,  создание  основы  для  осознанного  выбора  и  последующего  освоения  профессиональных  образовательных  программ,

– воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам  и  свободам  человека,  любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию,

– формирование  здорового  образа  жизни,

– развитие и совершенствование образовательного процесса, совершенствование материально-технической базы,

– осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников МКОУ «СОШ № 14».

2. Предметом деятельности МКОУ «СОШ № 14»  является:

– реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

– реализация общеобразовательных программ специального (коррекционного) образования для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей;

– реализация программ расширенного содержания, предпрофильной и профильной направленности;

–  оказание дополнительных образовательных услуг;

–  реализация экспериментальных программ;

– проведение психолого-медико-педагогической консультации, тестирования, консультаций логопеда и психолога;

– организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

– организация концертов, выставок;

– иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

3. МКОУ «СОШ № 14» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

В классах для детей с задержкой психического развития образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 – 5 лет);

2 ступень – основное общее образование  (нормативный срок освоения 5 лет).

В классах для умственно отсталых детей образовательный процесс осуществляется  по общеобразовательным программам специального (коррекционного) образования для детей с умственной отсталостью (нормативный срок освоения  – 9 лет).

4. Классы для детей с задержкой психического развития создаются для обучения и

воспитания детей, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности  психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

5. Классы для  умственно отсталых детей  создаются для обучения и воспитания и с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого учащегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса, учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторики, поведения, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах.

В 5-9 классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

6.  Направление обучающихся в классы для детей с задержкой психического развития  и в классы для умственно отсталых детей  осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогическое комиссии только с согласия родителей (законных представителей).

7. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

8. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования.

9. Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

10. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми МКОУ «СОШ № 14»  самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Свердловской области. Для реализации основных задач общеобразовательное учреждение имеет право на организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

11. Для осуществления образовательного процесса МКОУ «СОШ № 14»  разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создаётся МКОУ «СОШ № 14»  самостоятельно в соответствии с ФГОС, утверждается директором МКОУ «СОШ № 14»  и согласуется с Учредителем.

Учебные нагрузки обучающихся определяются Санитарными нормами и правилами.

12. Обучение и воспитание в МКОУ «СОШ № 14»  ведутся на русском языке. В МКОУ «СОШ № 14»  в качестве иностранного преподается английский язык.

13. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, основного общего  образования для детей с задержкой психического развития и  специального (коррекционного) образования для  умственно отсталых детей завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

14. Итоговая аттестация проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и  XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а в классах  основного образования для детей с задержкой психического развития и в соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о проведении итоговой аттестации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, классах.

Обучение по образовательной программе специального (коррекционного) образования для  умственно отсталых детей  завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению в соответствии с рекомендациями о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

15.  Обучающиеся МКОУ «СОШ № 14»  могут проходить итоговую аттестацию в щадящем режиме по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Выпускникам МКОУ «СОШ № 14» после прохождения итоговой аттестации выдается документ государственного образца.

16. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истёк, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью МКОУ «СОШ № 14».

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по обязательным предметам, выдаётся справка установленного образца об обучении в МКОУ «СОШ № 14».  Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в установленном порядке.

17. Обучающиеся, освоившие в полном  объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) и педагогов Школы.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы с задержкой психического развития или в классы для умственно отсталых детей (по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии), или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени  основного общего  образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение или  получают образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного)  общего  образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, получают образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

18. МКОУ «СОШ № 14» по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ и их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

19. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, в том числе платные.

20. Учебный год в МКОУ «СОШ № 14»  начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых, вторых общеобразовательных и коррекционных классах начальной школы – 33 недели, в последующих – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

21. Первые классы работают по графику пятидневной рабочей недели, общеобразовательные классы, классы для детей с задержкой психического развития и классы для умственно отсталых детей  – по графику шестидневной рабочей недели.  Школа работает в две смены.

22. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

– начало уроков в I смене – в 8.30, во II смене – в 13.00, продолжительность академического часа 40 минут, перемены между уроками – четыре по  15 минут, а остальные по 10 минут;

– учащиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х  и специальных (коррекционных) классов не могут обучаться во II смену;

–   начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока;

–   учащиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.

23. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в очной форме на  основании соответствующего приказа руководителя МКОУ «СОШ № 14».

24. МКОУ «СОШ № 14»  обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

25. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость общеобразовательных классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Наполняемость классов для детей с задержкой психического развития и  для умственно отсталых детей и групп продленного дня – до 12 человек. Наполняемость классов, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью не должна превышать 8 человек, а для обучающихся, имеющих сложный дефект – 5 человек.

26. При проведении занятий по иностранному языку, информатике, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка, 4-9 классов при изучении информатики.

При проведении занятий по трудовому обучению класс делится на две подгруппы, независимо от количества учащихся в классе. При делении учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

27. С целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, для получения ими образования в соответствии с их особенностями и возможностями в МКОУ «СОШ № 14»  создается психолого-медико-педагогический консилиум. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с локальным актом МКОУ «СОШ № 14» – положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МКОУ «СОШ № 14».

28. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия.

29. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организованных индивидуальных или групповых логопедических занятиях.

30. В первый класс МКОУ «СОШ № 14»  принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет 6 месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

В первую очередь приёму подлежат:

–  дети, проживающие на данной территории;

–  дети, старшие братья и сёстры которых учатся в других классах МКОУ «СОШ № 14».

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

–       заявление родителей (законных представителей) на имя директора  Школы;

–       копия свидетельства о рождении ребёнка (заверяется директором МКОУ «СОШ № 14»);

–       медицинская карта ребёнка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе, и сертификат прививок;

–       справка о месте жительства и составе семьи ребенка;

–       ксерокопия паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.

31. При приеме в МКОУ «СОШ № 14»  обучающийся, его родители (законные представители) знакомятся с уставом МКОУ «СОШ № 14», лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

32.  Приём обучающихся во 2 – 11 классы осуществляется при предоставлении

следующих документов:

– заявления родителей (законных представителей) на имя директора МКОУ «СОШ № 14»;

– ксерокопия свидетельства ребенка или паспорта;

– личного дела обучающегося;

– выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

– медицинской карты обучающегося и сертификата прививок;

– справки о составе семьи и месте жительства ребенка;

– ксерокопия паспорта родителей (законных представителей) с указанием его места жительства;

– аттестата  об основном общем образовании (для учащихся 10 – 11 классов).

При наличии свободных мест во 2 – 11 классы могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

– в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

– ранее получившие общее образование в форме семейного образования или самообразования.

33. В 10 класс принимаются учащиеся, окончившие 9 классов в данной МКОУ «СОШ № 14»  и других общеобразовательных учреждениях соответствующего уровня. Количество десятых классов определяется в соответствии с количеством поданных заявлений и регламентируется учредителем.

34. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный – 5). Учитель, проверяя и оценивания работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются с 1 по 9-е классы за четверть, а в 10, 11 – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся вводится с третьей четверти, по результатам третьей и четвертой четверти выставляются годовые оценки.

В случае большого количества пропусков занятий, в том числе по болезни (более 2/3 уроков), обучающийся может быть не аттестован (н/а) по итогам четверти и года.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом МКОУ «СОШ № 14».

Ежегодная промежуточная аттестация в виде контрольных работ и переводных экзаменов производится в конце учебного года, начиная с 2 класса, в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

35. По решению Совета МКОУ «СОШ № 14»  за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся могут быть исключены из Школы обучающиеся, достигшие возраста 15 лет. Решение Совета МКОУ «СОШ № 14»  об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета МКОУ «СОШ № 14»  обучающегося, его родителей (законных представителей) лишает Совет МКОУ «СОШ № 14»  возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под «неоднократным нарушением» понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

–        оказания отрицательного влияния на других обучающихся,  нарушения их прав и прав работников МКОУ «СОШ № 14»,

–        причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей МКОУ «СОШ № 14»;

–        причинения ущерба имуществу Школы,  имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей МКОУ «СОШ № 14»;

–        дезорганизации работы МКОУ «СОШ № 14»,  как образовательного учреждения.

Решение Совета МКОУ «СОШ № 14»  об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Решение Совета МКОУ «СОШ № 14»  об исключении детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. МКОУ «СОШ № 14»  незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы  его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

36. Дисциплина в МКОУ «СОШ № 14»  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и сотрудников Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

37. МКОУ «СОШ № 14»  несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

–       невыполнение функций, отнесённых к компетенциям МКОУ «СОШ № 14»;

–       реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с

учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

–       жизнь и здоровье учащихся и работников МКОУ «СОШ № 14»  во время образовательного

процесса;

–       нарушение прав и свобод учащихся и работников МКОУ «СОШ № 14».