Реструктуризация кредитов

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, Правительство Российской Федерации  принято Постановление от 20.04.2015 N 373 “Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию”, которое вступит в силу с 30 апреля 2015 года.

Данным постановлением утверждены основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Так, заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее – заемщики) являются граждане, хотя бы один из которых относится к одной из следующих категорий:

а) граждане Российской Федерации, которые по состоянию на 1 января 2015 г. в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ по улучшению жилищных условий, иных мероприятий по улучшению жилищных условий и которые воспользовались правом на получение социальных выплат (субсидий) и иных льгот на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального бюджета с использованием подлежащего реструктуризации ипотечного кредита (займа);

б) граждане Российской Федерации, имеющие 2 несовершеннолетних детей и более;

в) граждане Российской Федерации, имеющие 1 ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

г) граждане Российской Федерации, являющиеся ветеранами боевых действий;

д) граждане Российской Федерации, являющиеся инвалидами и (или) имеющие детей-инвалидов;

е) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации или органах местного самоуправления является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

ж) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, а также в государственных и муниципальных образовательных организациях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

з) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

и) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

к) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в научных организациях, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

л) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в организациях, созданных государственными академиями наук (за исключением организаций социальной сферы), является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

м) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, осуществляющими научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 “Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации”, является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

н) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в организациях – участниках программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению к Правилам распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 188 “Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров”, является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года.

В целях реализации программы помощи заемщикам устанавливаются следующие требования к заемщикам:

– заемщик документально подтверждает снижение среднемесячного за последние 3 месяца до дня подачи заявки на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) (далее – заявка на реструктуризацию) совокупного дохода заемщика и членов его семьи, к которым относятся супруг (супруга) заемщика и несовершеннолетние дети, проживающие совместно с заемщиком, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным за последние 12 месяцев до дня подачи заявки на реструктуризацию совокупным доходом указанных лиц либо увеличение более чем на 30 процентов в валюте Российской Федерации ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) на дату подачи заявки на реструктуризацию по сравнению с ежемесячным платежом в сентябре 2014 г.;

–  на дату обращения заемщика к кредитору (заимодавцу) с заявкой на реструктуризацию совокупный доход, указанный в подпункте “а” настоящего пункта (за вычетом платежа по ипотечному кредиту), разделенный на количество указанных в подпункте “а” настоящего пункта лиц, ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает заемщик;

– отсутствуют сведения о признании судом заявления о признании заемщика (залогодателя) банкротом обоснованным и введении процедуры реструктуризации его долгов.

В целях реализации программы помощи заемщикам устанавливаются требования к предмету ипотеки.

Реструктуризация ипотечных жилищных кредитов (займов) осуществляется при наличии обращения заемщика к кредитору (заимодавцу) с заявкой на реструктуризацию.

Действующим законодательством не установлено требование о перерегистрации ТСЖ в товарищество собственников недвижимости

Сообщается, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ “О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”, вступившим в силу с 1 сентября 2014 года (за исключением отдельных положений), введена новая организационно-правовая форма юридического лица – товарищество собственников недвижимости (ТСН).

Таким образом, с 1 сентября 2014 года ТСЖ в соответствии с Законом N 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких ТСЖ до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

В этой связи Минстрой России обращает внимание на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости осуществления перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.

 

Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2015 N 6576-6 ГД “Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов”

В России объявлена амнистия по уголовным делам, приуроченная к 70-летию Победы

Под амнистию попадут, в частности:

осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (в том числе участники боевых действий, лица, награжденные госнаградами, несовершеннолетние, чернобыльцы, отдельные лица, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды I и II группы);

заключенные на срок до пяти лет за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет (при соблюдении определенных условий);

условно осужденные и лица, неотбытая часть наказания которых составляет менее года.

Кроме того, в некоторых случаях будут прекращены уголовные дела, находящиеся в производстве, смягчены наказания и сокращены неотбытые сроки лишения свободы.

Определен ряд статей УК РФ, не подпадающих под действие амнистии. Это коснется в том числе лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, рецидивистов, лиц, совершивших новое преступление в течение десяти лет после последнего освобождения; злостных нарушителей порядка отбывания наказания в местах лишения свободы и др.

 

Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2015 N 6578-6 ГД

“О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов”

Определены меры по реализации амнистии, объявленной в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Установлены органы, на которые возлагается обязанность применения акта об амнистии в отношении различных категорий лиц (исправительные учреждения и следственные изоляторы – в отношении осужденных к лишению свободы, органы дознания и предварительного следствия – в отношении подозреваемых и обвиняемых, суды – в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов, и т.д.).

Кроме того, документом предусматриваются особенности применения амнистии.

Так, установлено, что решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально.

Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

При применении акта об амнистии не учитываются, в частности:

судимости, снятые или погашенные в установленном законом порядке (лица, у которых снята или погашена судимость, считаются впервые совершившими преступление);

судимости за преступления, ответственность за которые не предусмотрена Уголовным кодексом РФ;

судимости за преступления, ранее совершенные по неосторожности, независимо от вида наказания;

судимости за умышленные преступления, за которые были назначены наказания, не связанные с лишением свободы.

При применении Постановления об амнистии в отношении лиц, которым срок наказания был ранее сокращен в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного соответствующими актами. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, которым назначены меры медицинского характера в виде лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании, активной формы туберкулеза, венерического заболевания, рассматриваются после завершения указанными заключенными обязательного лечения.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.